Я сермийские формула

Болотов: подготовила почву для всемирного торжества ариан. 357 г. Составили Валент, Урсакий, а так же Осий Кордубский и Потамий Лиссобонский. Благодаря этой формуле, из антиникейства стало выделяться чистое православие. Болотов: представляет собой начало конца арианства на Западе и на Востоке.

Я сермийские формула.

Все началось в 357 году со смертью Леонтия Антиохийского.Император назначил Евдоксия, кот. активно принялся очищать Антиохийскую кафедру от василиан. В противовес Евдоксию выступил Георгий Лаодикийский и Василий Анкирский. В результате Евдоксий и 70 епископов были отправлены в ссылку и составлена III Сермийская формула, которая полностью повторяла II, только с прибавлением «подобный по сущности».

Возникновение духоборчества. Отношение к духоборчеству Македония, архиеп. Константинопольского.

Духоборцами были все ариане, но как отдельная секта возникли из омиусиан: не признавали божество Святого Духа. В 364 г. в Ламисаке собрались омиусианские епископы, сосланные еще при Констанции. Они отвергли решение Константинопольского собора 360-361 гг. и заявили, что держаться символа Лукиана и термина «подобен по сущности». Духоборцы- Евстафий Севастийский и Елевсий Кизический. С 373 г. Евстафий Севастийский перестал общаться с Василием Вел. и стал главой пневматомахов. Стал увлекаться идеями строгого аскетизма и обличал Церковь, впадал в крайности. Собирается Поместный собор в Ганграх, который осуждает дело Евстафия Севастийского, тот покаялся.

В открытых спорах еп. Македоний не принимал участие. Среди еретических обществ называются македониане, это не исключает, что он держался мнений пневматомахов.

Билет № 20

Я сермийская формула («датированная дата»).

Автором явился св. Марк, епископ Аритурский. "Веруем во Единого только и истинного Бога… и Единого Сына прежде всех веков и всякого начала, рожденного бесстрастно от Бога… рождение которого не знает никто, кроме Отца. Так как слово ousia производит соблазн (его нет в Св. Писании), то должно убрать его из употребления, так же и upostaseiz (ипостась).

Сына называть подобным Отцу во всем (kata panta)»." (из-за проставленной в Послании точной даты, 22 мая 359 г., оно получило название «датированной веры»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: