Никейская» фомула Валента и Урсакия

С "датированной верой" епископы Валент и Урсакий отправились к Западным отцам, собравшимся в Аримине. Западные отцы, которые естественно были за никейскую веру, их низложили и отправили послов к императору, но они фактически оказались его пленниками. Делегация остановилась недалеко от Андриополя, в Нике, и чтобы думали, что Ника = Никея, им было предложено подписать Никскую веру. Суть Никской формулы: Сын подобен Отцу (опущено и ката панта, и омиусиос). (см. билет №20)

Омии (акакиане) и их торжество на Константинопольском соборе 360-361 гг.

Присутствовало 72 епископа, пересмотрели 4-ую сирмийскую формулу и было исключено выражение kata panta (подобный Отцу во всем). Василиане отказались произносить анафему на слово омиусиос. Вследствии этого милость императора перешла от Василиан к акакианам. Делегаты Селевкийского собора вместе с омиями подписали «датированную веру», скрепленную на Никской станции. С Константинопольского собора начинается торжество омиев. Партию омиусиан сослали.

Александрийский собор 362 г.

Св. Афанасий собрал Александрийский собор, на кот. присутствовало 22 епископа-никейца. Поднялся спор о точном понимании терминов: ousia и upostaseiz. Св. Афанасий сказал, что приемлет формулу 3 Ипостаси, но с правильным толкованием. Кроме этого, собор коснулся христологической проблемы в связи с нарождавшимся аполлинарством: «Сын Божий принял не только тело, но и разумную душу». Был поднят вопрос о форме учения относительно Божества Святого Духа. Святые Отцы констатировали, что древние отцы (Тертуллиан, Ориген) богословствовали о Св. Духе то же, что и о Сыне (ариане учили – что творение; евномиане, что Св. Дух- это творение творения). Св. Афанасий В. высказал свою доктрину в послании к Серапиону Тмуитскому «О Богоравенстве Св. Духа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: