Тема 2. Среда как фактор социализации

Задание 1 (4ч.). Школьная среда: особенности, перспективы развития в современных условиях.

Форма выполнения: доклад, презентация, реферат (на выбор студента).

Оформление терминологического словаря по словам из терминологического минимума по разделу 1 (требования в разделе 3.4.5.) Промежуточный контроль по разделу: работа на семинарских занятиях, выполнение и сдача самостоятельных работ Итоговый контроль по разделу: тест (см. методические материалы), сдача терминологического минимума по разделу 1. СЕМИНАРЫ 4х3=12 баллов САМ. РАБОТЫ 4х 5=15 баллов ТЕСТ-7 баллов Терм. диктант - 5 баллов Посещение лекционных занятий: 2балла ИТОГО 1 РАЗДЕЛ - 41 БАЛЛ Раздел 2. Практические аспекты организации научного исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Аудиторная работа Лекционные занятия Практические занятия (16 часов) Не предусмотрены рабочей программой курса Занятие 1. Методы и техники психологических и педагогических обследований, исследований и разработок (4 часа) Форма проведения:беседа по вопросам + разработка обсуждаемых аспектов на практике по предложенной теме Вопросы для обсуждения 1. Методы психолого-педагогических исследований. 2. Теоретические методы исследования. 3. Мониторинг как метод исследования. Разработка мониторинговых мероприятий на уровне профессиональной деятельности 4. Наблюдение в психолого-педагогическом исследовании: сущность, плюсы и минусы, особенности применения. Составление плана (карты) наблюдения по заданной теме. 5. Опросные методы в деятельности исследователя (анкетирование, глубинные интервью, беседа). Разработка анкеты, опросника для беседы или интервью по заданной теме. 6. Эксперимент как эмпирический метод исследования. 7. Математические методы исследования. Основная литература: []. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (таблицы, схемы, карточки). Занятие 2. Методы и техники психологических и педагогических обследований, исследований и разработок (2 часа) Форма проведения:защита потрфолио с методиками исследования (конкурс на лучшее портфолио). 1. Комплексные и проективные тесты, их назначение и применение в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности. 2. Методы организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации. 3. Современные (в том числе организационные и управленческие) методы и техники психологических и педагогических обследований, исследований и разработок. 4. Современные методы профессиональной диагностики. Основная литература: []. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - портфолио с методиками. Занятие 3. Исследование и оценка развития ребенка (2 часа) Форма проведения:обучающий семинар Текущее состояние, ресурс и потенциал развития ребенка. Критерии и способы оценки развития личности. Оценка результатов исследования развития школьника. Критерии, способы исследования и оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка. Методы диагностики черт и свойств личности и их реализация в профдеятельности. Основная литература: []. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (методики изучения личности). Занятие 4. Исследование межличностных отношений (2 часа) Форма проведения:обучающий семинар Межличностные отношения и их роль в развитии ребенка. Исследование межличностных контактов и общения (в том числе, в поликультурной среде) с целью их оптимизации. Средства оценки системы межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении. Методы диагностики межличностных отношений. Основная литература: []. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (методики). Занятие 5. Исследование среды. Методология и методы оценки особенностей среды и степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей социальной и образовательной средой (4 часа) Форма проведения: обучающий семинар Социальная и образовательная среда как факторы формирования личности ребенка. Методы изучения характеристик и особенностей социальной и образовательной среды, а также степени удовлетворенности ей и напряженности в отношениях ребенка со средой. Риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. Способы выявления факторов, влияющих на развитие ребенка. Разработка мер по снижению и профилактике негативных последствий влияния социальной и образовательной среды на социализацию дошкольника, школьника. Методы диагностики социально-психологической адаптации. Основная литература: []. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (методики). Занятие 6. Организация научного исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности (2 часа) Форма проведения:учебная дискуссия. Принципы и навыки проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области. Способы представления результатов научного исследования. Основная литература: []. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (таблицы, схемы, карточки). Внеаудиторная работа Инвариантная (обязательная) часть внеаудиторной работы (16 часов) Вариативная часть внеаудиторной работы Задание 1. Создайте (одно из перечисленного, на выбор), проведите и представьте результаты анкетирования (6 часов): - анкету по изучению причин поведения употребления табачных изделий и алкоголя - опросник для беседы с респондентом - молодым человеком - на тему: "Ценностные ориентиры в жизни", "Затрудненное общение", " Агрессивное поведение", "Интернет- аддикция"; - план наблюдения за подростком, имеющим затруднения в межличностном общении; - план мониторинговых мероприятий на уровне деятельности социального педагога по решению одной из проблем; Задание 2. Написание статьи по теме курса "Особенности научного исследования профессиональной направленности" (10 часов). Задание 3. Выбрать тему для исследования или проекта, разработать и представить результаты (см. темы в методических материалах п. 3.3.). Оформление терминологического словаря по словам из терминологического минимума по разделу 1 (требования в разделе 3.4.5.) Промежуточный контроль: работа на семинарских занятиях, выполнение самостоятельных работ. Итоговый контроль: тестирование по 2 разделу, терминологический диктант СЕМИНАРЫ8х3=24 баллов САМ.РАБОТЫ3х5=15 баллов ТЕСТ - 15 баллов Т. диктант - 5 баллов ИТОГО 59 БАЛЛОВ      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: