Задание 1 (4ч.). Школьная среда: особенности, перспективы развития в современных условиях.
Форма выполнения: доклад, презентация, реферат (на выбор студента).
Оформление терминологического словаря по словам из терминологического минимума по разделу 1 (требования в разделе 3.4.5.)
| Промежуточный контроль по разделу: работа на семинарских занятиях, выполнение и сдача самостоятельных работ
|
Итоговый контроль по разделу: тест (см. методические материалы), сдача терминологического минимума по разделу 1.
СЕМИНАРЫ 4х3=12 баллов
САМ. РАБОТЫ 4х 5=15 баллов
ТЕСТ-7 баллов
Терм. диктант - 5 баллов
Посещение лекционных занятий: 2балла
ИТОГО 1 РАЗДЕЛ - 41 БАЛЛ
|
Раздел 2. Практические аспекты организации научного
исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
|
Аудиторная работа
|
Лекционные занятия
| Практические занятия (16 часов)
|
Не предусмотрены рабочей программой курса
| Занятие 1. Методы и техники психологических и педагогических
обследований, исследований и разработок (4 часа)
Форма проведения:беседа по вопросам + разработка обсуждаемых аспектов на практике по предложенной теме
Вопросы для обсуждения
1. Методы психолого-педагогических исследований.
2. Теоретические методы исследования.
3. Мониторинг как метод исследования. Разработка мониторинговых мероприятий на уровне профессиональной деятельности
4. Наблюдение в психолого-педагогическом исследовании: сущность, плюсы и минусы, особенности применения. Составление плана (карты) наблюдения по заданной теме.
5. Опросные методы в деятельности исследователя (анкетирование, глубинные интервью, беседа). Разработка анкеты, опросника для беседы или интервью по заданной теме.
6. Эксперимент как эмпирический метод исследования.
7. Математические методы исследования.
Основная литература: [].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (таблицы, схемы, карточки).
Занятие 2. Методы и техники психологических и педагогических
обследований, исследований и разработок (2 часа)
Форма проведения:защита потрфолио с методиками исследования (конкурс на лучшее портфолио).
1. Комплексные и проективные тесты, их назначение и применение в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности.
2. Методы организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
3. Современные (в том числе организационные и управленческие) методы и техники психологических и педагогических обследований, исследований и разработок.
4. Современные методы профессиональной диагностики.
Основная литература: [].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- портфолио с методиками.
Занятие 3. Исследование и оценка развития ребенка (2 часа)
Форма проведения:обучающий семинар
Текущее состояние, ресурс и потенциал развития ребенка. Критерии и способы оценки развития личности.
Оценка результатов исследования развития школьника.
Критерии, способы исследования и оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка.
Методы диагностики черт и свойств личности и их реализация в профдеятельности.
Основная литература: [].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (методики изучения личности).
Занятие 4. Исследование межличностных отношений (2 часа)
Форма проведения:обучающий семинар
Межличностные отношения и их роль в развитии ребенка.
Исследование межличностных контактов и общения (в том числе, в поликультурной среде) с целью их оптимизации.
Средства оценки системы межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении. Методы диагностики межличностных отношений.
Основная литература: [].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (методики).
Занятие 5. Исследование среды. Методология и методы оценки особенностей среды и степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей социальной и образовательной средой (4 часа)
Форма проведения: обучающий семинар
Социальная и образовательная среда как факторы формирования личности ребенка. Методы изучения характеристик и особенностей социальной и образовательной среды, а также степени удовлетворенности ей и напряженности в отношениях ребенка со средой.
Риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. Способы выявления факторов, влияющих на развитие ребенка. Разработка мер по снижению и профилактике негативных последствий влияния социальной и образовательной среды на социализацию дошкольника, школьника.
Методы диагностики социально-психологической адаптации.
Основная литература: [].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (методики).
Занятие 6. Организация научного исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности (2 часа)
Форма проведения:учебная дискуссия.
Принципы и навыки проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области.
Способы представления результатов научного исследования.
Основная литература: [].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (таблицы, схемы, карточки).
|
Внеаудиторная работа
|
Инвариантная (обязательная) часть внеаудиторной работы (16 часов)
| Вариативная часть внеаудиторной работы
|
Задание 1. Создайте (одно из перечисленного, на выбор), проведите и представьте результаты анкетирования (6 часов):
- анкету по изучению причин поведения употребления табачных изделий и алкоголя
- опросник для беседы с респондентом - молодым человеком - на тему: "Ценностные ориентиры в жизни", "Затрудненное общение", " Агрессивное поведение", "Интернет- аддикция";
- план наблюдения за подростком, имеющим затруднения в межличностном общении;
- план мониторинговых мероприятий на уровне деятельности социального педагога по решению одной из проблем;
Задание 2. Написание статьи по теме курса "Особенности научного исследования профессиональной направленности" (10 часов).
Задание 3. Выбрать тему для исследования или проекта, разработать и представить результаты (см. темы в методических материалах п. 3.3.).
| Оформление терминологического словаря по словам из терминологического минимума по разделу 1 (требования в разделе 3.4.5.)
|
Промежуточный контроль: работа на семинарских занятиях, выполнение самостоятельных работ.
|
Итоговый контроль: тестирование по 2 разделу, терминологический диктант
СЕМИНАРЫ8х3=24 баллов
САМ.РАБОТЫ3х5=15 баллов
ТЕСТ - 15 баллов
Т. диктант - 5 баллов
ИТОГО 59 БАЛЛОВ
|
| | |