Методы и техники психологических и педагогических
Обследований, исследований и разработок
Мониторинг как метод исследования. Наблюдение в психолого-педагогическом исследовании: сущность, плюсы и минусы, особенности применения.
Опросные методы в деятельности исследователя (анкетирование, глубинные интервью, беседа).
Комплексные и проективные тесты, их назначение и применение в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности.
Методы организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
Современные (в том числе организационные и управленческие) методы и техники психологических и педагогических обследований, исследований и разработок.
Современные методы профессиональной диагностики.
Исследование и оценка развития ребенка
Текущее состояние, ресурс и потенциал развития ребенка. Критерии и способы оценки развития личности.
Оценка результатов исследования развития школьника.
|
|
Критерии, способы исследования и оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка.
Методы диагностики черт и свойств личности.
Исследование межличностных отношений
Межличностные отношения и их роль в развитии ребенка. Исследование межличностных контактов и общения (в том числе, в поликультурной среде) с целью их оптимизации.
Средства оценки системы межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении. Методы диагностики межличностных отношений.
Исследование среды. Методология и методы оценки особенностей среды и степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей социальной и
Образовательной средой
Социальная и образовательная среда как факторы формирования личности ребенка. Методы изучения характеристик и особенностей социальной и образовательной среды, а также степени удовлетворенности ей и напряженности в отношениях ребенка со средой.
Риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. Способы выявления факторов, влияющих на развитие ребенка. Разработка мер по снижению и профилактике негативных последствий влияния социальной и образовательной среды на социализацию дошкольника, школьника.
Методы диагностики социально-психологической адартации.