Исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Методы и техники психологических и педагогических

Обследований, исследований и разработок

Мониторинг как метод исследования. Наблюдение в психолого-педагогическом исследовании: сущность, плюсы и минусы, особенности применения.

Опросные методы в деятельности исследователя (анкетирование, глубинные интервью, беседа).

Комплексные и проективные тесты, их назначение и применение в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности.

Методы организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

Современные (в том числе организационные и управленческие) методы и техники психологических и педагогических обследований, исследований и разработок.

Современные методы профессиональной диагностики.

Исследование и оценка развития ребенка

Текущее состояние, ресурс и потенциал развития ребенка. Критерии и способы оценки развития личности.

Оценка результатов исследования развития школьника.

Критерии, способы исследования и оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка.

Методы диагностики черт и свойств личности.

Исследование межличностных отношений

Межличностные отношения и их роль в развитии ребенка. Исследование межличностных контактов и общения (в том числе, в поликультурной среде) с целью их оптимизации.

Средства оценки системы межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении. Методы диагностики межличностных отношений.

Исследование среды. Методология и методы оценки особенностей среды и степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей социальной и

Образовательной средой

Социальная и образовательная среда как факторы формирования личности ребенка. Методы изучения характеристик и особенностей социальной и образовательной среды, а также степени удовлетворенности ей и напряженности в отношениях ребенка со средой.

Риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. Способы выявления факторов, влияющих на развитие ребенка. Разработка мер по снижению и профилактике негативных последствий влияния социальной и образовательной среды на социализацию дошкольника, школьника.

Методы диагностики социально-психологической адартации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: