Содержание программы дисциплины

Раздел 1. Теоретические аспекты научного исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Аудиторная работа
Лекционные занятия (4 часа) Практические занятия (8 часов)
Лекция 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности (4 часа) Понятие исследования психолого-педагогической направленности. Роль, направленность и содержание научных исследований в профессиональной педагогической деятельности. Методология, понятийный аппарат и организация научного исследования психолого-педагогической направленности. Проблемы, направления и содержание современных психолого-педагогических исследований. Форма проведения: обзорная лекция. Основная литература[]. Дополнительная литература[], [] и др. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение лекции: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (учебные пособия "Педагогика в опорных конспектах и таблицах" и "Практическая педагогика: опорные конспекты, таблицы, схемы, карты памяти" / под ред. Р.С. Димухаметова. - Челябинск, 2009). Занятие 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности(2 часа) Форма проведения:обсуждение по вопросам Вопросы для обсуждения 1. Понятие исследования психолого-педагогической направленности. 2. Методология (уровни, принципы, подходы) и методы психолого-педагогических исследований. 3. Организация научного исследования психолого-педагогической направленности. 4. Современные направления психолого-педагогических исследований (по Д.И. Фельдштейну). Основная литература[]. Дополнительная литература[1]. Интернет-ресурсы[] [] [] []. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (таблицы, схемы, карточки). Тема 2. Основные направления профессиональных исследований психолого-педагогической направленности (2 часа). Форма проведения:круглый стол. Вопросы для выступления и обсуждения: 1. Исследования развития личности как одно из направлений психолого-педагогических исследований. 2. Биологическое и социальное в развитии личности. 3. Движущие силы и закономерности развития личности. 4. Факторы, влияющие на развитие ребенка. 5. Развитие и воспитание. 6. Дошкольник как предмет психолого-педагогического исследования: возрастные характеристики и особенности. 7. Школьник в психолого-педагогическом исследовании: младший школьный, подростковый и юношеский возраст, характеристика, особенности в развитии, трудности в воспитании. Основная литература[]. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; Тема 3. Основные направления профессиональных исследований психолого-педагогической направленности Форма проведения:деловая игра. Вопросы для подготовки к игре: 1. Детский коллектив, его сущность, функции, структура, типы. 2. Этапы, уровни и условия развития детского коллектива. 3. Теория коллектива в трудах отечественных педагогов. 4. Роль детского коллектива в развитии личности. 5. Влияние межличностных отношений на становление ребенка. Основная литература[]. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение; - раздаточный материал (карточки с заданиями). Тема 4. Основные направления профессиональных исследований психолого-педагогической направленности Форма проведения:конференция. Вопросы для выступления и обсуждения: 1. Среда как фактор развития личности. 2. Социальная и образовательная среда, их характеристика и влияние на формирования личности ребенка. 3. Влияние воспитательного процесса дошкольного учреждения на становление личности ребенка. 4. Влияние процесса обучения и воспитания на социализацию школьника. 5. Роль семьи в воспитании ребенка. Основная литература[]. Дополнительная литература[]. Интернет-ресурсы[]. Методическое обеспечение: - мультимедийное сопровождение.
Внеаудиторная работа
Инвариантная (обязательная) часть внеаудиторной работы (12 часов) Вариативная часть внеаудиторной работы
Тема 1. Возрастные особенности дошкольника и школьника Задание1 (4 ч.) Написание реферата на одну из тем: "Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста", "Младший школьный возраст: характеристика, особенности, проблемы", "Социально-психологический портрет подростка", "Основные характеристики юношеского возраста, проблемы социализации" и др. Задание 2 (4 ч.). Заполните таблицу:
Возрастной период Годы Возрастные особенности Ведущая деятельность Трудности в воспитании
         

Форма выполнения: письменное задание - составление таблицы..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: