Лекция 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности (4 часа)
Понятие исследования психолого-педагогической направленности.
Роль, направленность и содержание научных исследований в профессиональной педагогической деятельности.
Методология, понятийный аппарат и организация научного исследования психолого-педагогической направленности.
Проблемы, направления и содержание современных психолого-педагогических исследований.
Форма проведения: обзорная лекция.
Основная литература[].
Дополнительная литература[], [] и др.
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение лекции:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (учебные пособия "Педагогика в опорных конспектах и таблицах" и "Практическая педагогика: опорные конспекты, таблицы, схемы, карты памяти" / под ред. Р.С. Димухаметова. - Челябинск, 2009).
| Занятие 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности(2 часа)
Форма проведения:обсуждение по вопросам
Вопросы для обсуждения
1. Понятие исследования психолого-педагогической направленности.
2. Методология (уровни, принципы, подходы) и методы психолого-педагогических исследований.
3. Организация научного исследования психолого-педагогической направленности.
4. Современные направления психолого-педагогических исследований (по Д.И. Фельдштейну).
Основная литература[].
Дополнительная литература[1].
Интернет-ресурсы[] [] [] [].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (таблицы, схемы, карточки).
Тема 2. Основные направления профессиональных исследований психолого-педагогической направленности (2 часа).
Форма проведения:круглый стол.
Вопросы для выступления и обсуждения:
1. Исследования развития личности как одно из направлений психолого-педагогических исследований.
2. Биологическое и социальное в развитии личности.
3. Движущие силы и закономерности развития личности.
4. Факторы, влияющие на развитие ребенка.
5. Развитие и воспитание.
6. Дошкольник как предмет психолого-педагогического исследования: возрастные характеристики и особенности.
7. Школьник в психолого-педагогическом исследовании: младший школьный, подростковый и юношеский возраст, характеристика, особенности в развитии, трудности в воспитании.
Основная литература[].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
Тема 3. Основные направления профессиональных исследований психолого-педагогической направленности
Форма проведения:деловая игра.
Вопросы для подготовки к игре:
1. Детский коллектив, его сущность, функции, структура, типы. 2. Этапы, уровни и условия развития детского коллектива.
3. Теория коллектива в трудах отечественных педагогов.
4. Роль детского коллектива в развитии личности.
5. Влияние межличностных отношений на становление ребенка.
Основная литература[].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение;
- раздаточный материал (карточки с заданиями).
Тема 4. Основные направления профессиональных исследований психолого-педагогической направленности
Форма проведения:конференция.
Вопросы для выступления и обсуждения:
1. Среда как фактор развития личности.
2. Социальная и образовательная среда, их характеристика и влияние на формирования личности ребенка.
3. Влияние воспитательного процесса дошкольного учреждения на становление личности ребенка.
4. Влияние процесса обучения и воспитания на социализацию школьника.
5. Роль семьи в воспитании ребенка.
Основная литература[].
Дополнительная литература[].
Интернет-ресурсы[].
Методическое обеспечение:
- мультимедийное сопровождение.
|
Тема 1. Возрастные особенности дошкольника и школьника
Задание1 (4 ч.) Написание реферата на одну из тем: "Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста", "Младший школьный возраст: характеристика, особенности, проблемы", "Социально-психологический портрет подростка", "Основные характеристики юношеского возраста, проблемы социализации" и др.
Задание 2 (4 ч.). Заполните таблицу:
Возрастной период
| Годы
| Возрастные особенности
| Ведущая деятельность
| Трудности в воспитании
|
|
|
|
|
|
Форма выполнения: письменное задание - составление таблицы.. |