Раздел 1. а) система способов и принципов организации и построения теоретической деятельности

1. Методология – это:

а) система способов и принципов организации и построения теоретической деятельности;

б) система способов и принципов организации и построения практической деятельности;

в) совокупность принципов, использованных в конкретной области знания;

г) система способов и принципов организации и построения теоретической и практической деятельности.

2. Научный документ, в котором дается изложение и обоснование логики и методов изучения социального объекта в соответствии с решаемыми научными и практическими задачами, называется:

а) концепция;

б) рабочий план;

в) программа исследования;

г) стратегический план.

3. Совокупность специальных приемов, цель которых – наиболее рациональное использование того или иного метода, называется:

а) техника социологического исследования;

б) процедура;

в) рабочий план;

г) программа исследования

4. Формулировка проблемы, определение цели и задачи исследования входит в раздел программы:

а) методологический;

б) методико-процедурный;

в) отчет;

г) рабочий план.

5. Явление или процесс, на которые направлено е исследование, называется:

а) предмет исследования;

б) объект исследования;

в) рабочая гипотеза;

г) методика.

6. Научное предположение о структуре объектов, о характере и сущности связей между явлениями – это:

а) цель;

б) методология;

в) методика;

г) гипотеза.

7. План, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей исследования, называется:

а) рабочий план исследования;

б) программа исследования;

в) методический план исследования;

г) прикладное исследование.

8. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности, называется:

а) репрезентативность;

б) валидность;

в) надежность;

г) точность.

9. Наука о методе, система наиболее общих принципов, подходов, методов, составляющих основу для данной науки; совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке –

а) методология;

б) технология;

в) техника;

г) моделирование.

10. Сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала – это:

а) процедура;

б) методика исследования;

в) техника;

г) методология.

11. Гипотезы, которые содержат не только предположения о фактическом состоянии предмета и описание причин такого состояния, но и предположения, раскрывающие тенденции и закономерности развития данного объекта:

а) гипотезы-следствия;

б) объяснительные;

в) гипотезы-основания;

г) прогностические гипотезы.

12. Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, которые будут применяться в ходе исследования, называется:

а) операционализация;

б) анализ;

в) обобщение;

г) интерпретация.

13. Часть генеральной совокупности, результаты эмпирического исследования которой относительно закона и параметров распределения по этим характеристикам распространяются на всю генеральную совокупность, называется:

а) объект исследования;

б) предмет исследования;

в) выборка исследования;

г) переменная.

14. В методической части программы исследования обосновывается:

а) выбор методов сбора первичной информации и определение выборочной совокупности;

б) объект исследования;

в) проблема исследования;

г) цель исследования.

15. Определение социально-педагогического исследования как специально организованного процесса познания, в котором происходит выработка теоретических систематизированных знаний о сущности социальной педагогики, ее содержании методах и формах деятельности социального педагога, сформулировал:

а) М.А. Галагузова;

б) Л.В. Мардахаев;

в) А.В. Мудрик;

г) В.И. Жуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: