1. Система логически последовательных методологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления – это:
а) исследование;
б) анализ;
в) доказательство;
г) методология.
2. Исследование, целью которого является получение оперативной социологической информации, называется:
а) описательное;
б) разведывательное;
в) лонгитюдное;
г) полевое.
3. Для осуществления исследовательской деятельности социальный педагог должен владеть методологической культурой. Большинство авторов рассматривают ее как существенную составную часть … культуры:
а) коммуникативной;
б) личностной;
в) педагогической;
г) организационной.
4. Категория, объединяющая и формы научного мышления, и общие модели исследовательских процедур, и способы (приемы) выполнения исследовательских действий – это…
а) способ деятельности;
б) метод исследовательской деятельности;
|
|
в) моделирование;
г) методология исследования.
5. К теоретическим методам исследования не относится:
а) наблюдение;
б) анализ;
в) синтез;
г) моделирование.
6. К эмпирическим методам исследования не относится:
а) эксперимент;
б) анкетирование;
в) анализ документов;
г) моделирование.
Документ, содержащий серию вопросов, необходимых для получения информации в соответствии с целями и гипотезами социологического исследования, называется
а) протокол;
б) тест;
в) анкета;
г) бланк.
Процедура, при помощи которой объекты исследования, рассматриваемые как носители определенных отношений между ними, отображаются в некоторую математическую систему с соответствующими отношениями между элементами этой системы, называется
а) шкалирование;
б) измерение;
в) тестирование;
г) эксперимент.
9. Проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически на пленку:
а) беседа;
б) опрос;
в) интервью;
г) анкетирование.
Метод сбора информации об изучаемом социальном объекте путем непосредственного восприятия и регистрации фактов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования
а) наблюдение
б) исследование
в) анализ
г) интервью.