Вопросы к экзамену. 1. Методология научного исследования, ее уровни

1. Методология научного исследования, ее уровни.

2. Философский уровень методологии психолого-педагогического исследования.

3. Системный подход как общенаучная методология психолого-педагогического исследования.

4. Конкретно-научная методология педагогического и психологического исследования.

5. Организация и логика исследования психолого-педагогической направленности.

6. Программа психолого-педагогического исследования.

7. Методы психолого-педагогического исследования.

8.Методологическая культура исследователя.

9. Общетеоретические методы исследования.

10. Эмпирические методы исследования.

11. Анализ и синтез в научном исследовании.

12. Индуктивный и дедуктивный методы исследования.

13. Сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, моделирование и др. методы теоретического исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности.

14. Исторический и логический методы в исследовании. Сравнительно-исторической метод.

15. Наблюдение как основной метод накопления научного материала.

16. Опросные методы: сущность, различия, положительные и отрицательные черты.

17. Методы изучение документации, опыта работы.

18. Эксперимент как метод исследования.

19. Математические методы, их роль в исследовании.

20. Этические аспекты психолого-педагогического исследования.

21. Закономерности развития человека в разные возрастные периоды: дошкольное детство.

22. Закономерности развития человека в разные возрастные периоды: младший школьный возраст.

23. Закономерности развития человека в разные возрастные периоды: подростковый возраст.

24. Закономерности развития человека в разные возрастные периоды: юношеский возраст.

25.Закономерности психической регуляции поведения.

26. Индивидуальная траектория развития учащегося и способы ее определения в образовательном процессе.

27. Способы исследования интеллектуального развития ребенка.

28. Способы изучения волевого развития личности.

29. Способы исследования нравственного развития ребенка.

30. Показатели интеллектуального, нравственного и волевого развития личности.

31. Методы оценки отношений ребенка со средой (социальной и образовательной).

32. Оценка степени социальной напряженности в отношении ребенка с образовательной средой.

33. Способы оценки текущего состояния в развитии ребенка.

34. Оценка ресурсов и потенциала развития учащегося: способы и критерии оценивания.

35. Исследование межличностных контактов.

36. Способы исследования межличностного общения в группе.

37. Изучение коммуникативных способностей ребенка (школьника или дошкольника).

38. Наблюдение особенностей взаимодействия в семейной среде.

39. Наблюдение и особенности его организации в образовательной среде.

40. Способы представления результатов научного исследования психолого-педагогической направленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: