double arrow

Практическое задание к теме № 11

1. Изучите литературу:

· Маслоу А. Мотивация и личность. С-П: Евразия, 1999г. глава 11 Самоактуализированные люди, глава 12 Любовь и самоактуализация, глава 16. Здоровье и ценности.

· Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. Эталоны, представления, установки. М.: Издатцентр «Академия», 2001г.

· Гроф С. Рождение, смерть и транстенденция в психотерапии / Гуманистическая и трансперсональная психология. М.: АСТ, 2000г.

2. Опишите методы, которые использовал А.Маслоу для отбора испытуемых.

3. Ответьте на вопросы:

1) Какие типы актуализированных людей выделяет А.Маслоу?

2) В чем несовершенство самоактуализированного человека с точки зрения А.Маслоу?

3) Что понимает А.Маслоу под способностью человека любить и быть любимым?

4) Что такое психическое здоровье в понимании А.Маслоу? Каковы основные причины возникновения неврозов?

5) Что такое «психически здоровое общество»?

6) Как определяется личность в трансперсональной психологии?

7)Как С.Гроф определяет психоделические переживания? Какие их типы и характеристики он выделяет?

Практические задания к темам № 12, 13.

1. Сравните определение понятие «личность» у К.К.Платонова и В.Н.Мясищева. Что такое интегральная индивидуальность по В.С.Мерлину?

2. Проанализируйте структуру личности К.К.Платонова. Что такое социально-обусловненные особенности личности, опыт, психические процессы, биопсихические свойства? Каковы механизмы их формирования? Какие качества и формы направленности личности выделяет К.К.Платонов?




3. Рассмотрите типологию личности К.А.Абульхановой-Славской по способности к организации жизни.

____________

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

____________

Тестовое задание № 1.

К Теме 1.

1. Личность в ее своеобразии:

а. индивид,

б. индивидуальность,

в. человек.

2. Личность – феномен:

а. врожденный,

б. прижизненно формируемый.

3. Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее:

а. направленность,

б. структуру,

в. мотивацию.

4. Активность личности проявляется:

а. в действиях,

б. в намерениях.

5. Уровень притязаний человека проявляется в степени трудности цели,

которую ставит:

а. общество перед индивидом,

б. индивид перед обществом,

в. индивид перед самим собой.






Сейчас читают про: