1. Изучите литературу:
· Маслоу А. Мотивация и личность. С-П: Евразия, 1999г. глава 11 Самоактуализированные люди, глава 12 Любовь и самоактуализация, глава 16. Здоровье и ценности.
· Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. Эталоны, представления, установки. М.: Издатцентр «Академия», 2001г.
· Гроф С. Рождение, смерть и транстенденция в психотерапии / Гуманистическая и трансперсональная психология. М.: АСТ, 2000г.
2. Опишите методы, которые использовал А.Маслоу для отбора испытуемых.
3. Ответьте на вопросы:
1) Какие типы актуализированных людей выделяет А.Маслоу?
2) В чем несовершенство самоактуализированного человека с точки зрения А.Маслоу?
3) Что понимает А.Маслоу под способностью человека любить и быть любимым?
4) Что такое психическое здоровье в понимании А.Маслоу? Каковы основные причины возникновения неврозов?
5) Что такое «психически здоровое общество»?
6) Как определяется личность в трансперсональной психологии?
7) Как С.Гроф определяет психоделические переживания? Какие их типы и характеристики он выделяет?
Практические задания к темам № 12, 13.
1. Сравните определение понятие «личность» у К.К.Платонова и В.Н.Мясищева. Что такое интегральная индивидуальность по В.С.Мерлину?
2. Проанализируйте структуру личности К.К.Платонова. Что такое социально-обусловненные особенности личности, опыт, психические процессы, биопсихические свойства? Каковы механизмы их формирования? Какие качества и формы направленности личности выделяет К.К.Платонов?
3. Рассмотрите типологию личности К.А.Абульхановой-Славской по способности к организации жизни.
____________
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
____________
Тестовое задание № 1.
К Теме 1.
1. Личность в ее своеобразии:
а. индивид,
б. индивидуальность,
в. человек.
2. Личность – феномен:
а. врожденный,
б. прижизненно формируемый.
3. Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее:
а. направленность,
б. структуру,
в. мотивацию.
4. Активность личности проявляется:
а. в действиях,
б. в намерениях.
5. Уровень притязаний человека проявляется в степени трудности цели,
которую ставит:
а. общество перед индивидом,
б. индивид перед обществом,
в. индивид перед самим собой.