1. Стандартизированное психологическое испытание, с помощью которого можно оценить исследуемое явление:
а. тест,
б. наблюдение.
2. Уровень развития психического качества личности измеряет:
а. анкета,
б. тест.
3. Получение сведений путем речевого сообщения:
а. анкета,
б. беседа.
4. Подбор испытуемых обеспечивает их качественную:
а. однородность,
б. разнородность.
5. Мера связи фактов эксперимента, их взаимосвязь:
а. корреляция,
б. валидность.
6. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям:
а. валидность,
б. надежность.
7. Отсутствие гипотезы характеризует:
а. пилотажный эксперимент,
б. констатирующий эксперимент,
в. формирующий эксперимент.
Тестовое задание № 2.
К Теме 3.
1. Тип темперамента связывается со свойствами нервной системы в теории:
а. Г.Айзенка,
б. И.П.Павлова,
в. Б.М.Теплова,
г. В.Д.Небылицына.
2. Три ведущих компонента темперамента – общую психическую активность, эмоциональность и моторику – выделял:
а. Б.М.Теплов,
|
|
б. Б.Г.Ананьев,
в. Э.Кречмер,
г. В.Д.Небылицын.
3. Сильным, уравновешенным и инертным типом нервной системы
обладает:
а. холерик,
б. сангвиник,
в. флегматик,
г. меланхолик.
4. Склонность к образованию сверхценных идей, подозрительность, целеустремленность, по мнению К.Леонгарда, характерны для:
а. циклоидной акцентуации,
б. гипертимной акцентуации,
в. застревающей акцентуации,
г. эмотивной акцентуации.
5. Задатки:
а. врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей,
б. неспецифичные по отношению к содержанию деятельности,
в. характеризуют индивидуальные особенности строения анализаторов,
г. связаны со свойствами нервной системы,
д. все ответы верны.
К Теме 4.
1. Принципу реальности подчиняется:
а. ид,
б. эго,
в. суперэго.
2. Механизм защиты, состоящий в переадресации импульса от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему:
а. вытеснение,
б. реактивное образование,
в. замещение,
г. сублимация.
3. Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными, характеризует:
а. реалистическую тревогу
б. невротическую тревогу,
в. моральную тревогу.
4. Комплексы Эдипа и Электры, по мнению З. Фрейда, формируются:
а. на оральной стадии,
б. на анальной стадии,
в. на фаллической стадии,
г. на генитальной стадии.
5. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость, упрямство, формируются в результате фиксации человека:
а. на оральной стадии,
б. на анальной стадии,
в. на фаллической стадии,
г. на генитальной стадии.