Введение. Факультет механизации производства и технологии переработки сельскохозяйственной продукции

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет механизации производства и технологии переработки сельскохозяйственной продукции

Кафедра технологии и оборудования производства жиров и эфирных масел

Методические указания к организации самостоятельной работы и выполнению комплексных заданий по теме «Коллигативные свойства растворов»

по дисциплине «Физическая и коллоидная химия» для студентов 3-го курса технологического факультета специальностей 7 091 700 – «Технология бродильных производств и виноделия», «Технология жиров и жирозаменителей», «Технология хранения, консервирования и переработки молока»

Симферополь 2011 г.

Методические указания разработаны к.т.н., доцентом кафедры технологии и оборудования производства жиров и эфирных масел Ножко Е.С.,

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологии и оборудования производства жиров и эфирных масел,

протокол № от __________ 2011 г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе методической комиссией факультета механизации производства и технологии переработки с/х продукции.

Протокол № от __________ 2011 г.

Рецензент: доцент кафедры общей и агрономической химии, к.т.н. Т.Г. Пономарева

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой технологии и оборудования производства жиров и эфирных масел д.т.н., профессор Шляпников В.А.

Введение

При организации самостоятельной работы студентов по химическим дисциплинам большое внимание уделяется созданию своеобразного кафедрального «банка методических материалов» по всем разделам рабочих программ. Это своеобразные учебники – задачники, подача материала в которых строится примерно так:

1) Перечень основных понятий и определений (терминология), включающий правила современной номенклатуры.

2) Перечень проблемных вопросов, на которые можно будет ответить, одолев пособие.

3) Примеры решения типовых задач с нарастающей степенью сложности.

4) Банк задач – аналогов для приобретения устойчивых навыков в решении задач.

5) Задачи повышенной степени сложности для творческой переработки нового усвоенного материала.

6) Тестовые задания диагностического и корректирующего контроля (экспресс – тестирование для выявления тех вопросов, которые оказались непреодолимыми при самостоятельной проработке и требуют подсказки преподавателя).

7) Задания итогового (модульного контроля). Они могут представлять собой комбинацию из тестов с открытым ответом, многоуровневых, многосписочных и перекрестных тестов, исключающих элемент угадывания, а также задач и упражнений, требующих расчетов.

Построенное таким образом методическое пособие достаточно универсально: оно может быть использовано для организации групповой самостоятельной работы, текущего и модульного контроля, при повторении и закреплении изученного материала и пр. Следует отметить, что задания при организации самостоятельных и контрольных работ должны быть вариативны, но равноценны. Решение проблемного задания или составление тестовых заданий по изучаемой теме самим студентом поощряется дополнительными баллами, предусмотренными рейтинговой системой оценки знаний.

Предлагаемые методические рекомендации построены с учетом всех перечисленных требований. Они могут быть использованы в процессе изучения дисциплины «Физическая и коллоидная химия» не только на технологическом факультете, но и на всех факультетах сельскохозяйственного профиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: