Оно нужно для точной остановки СМ на середине нужной позиции, при фиксации позиций при наборе и при сбросе позиций.
Когда до середины нужной позиции, для верхнего блокировочного вала остается 13° из 120°, а для СМ остается сделать 1,5 оборота из 15 оборотов, то размыкаются две замыкающиеся блокировки ГПпром и отключается катушка контактора 208.
Тогда размыкается замыкающийся силовой контакт 208 и обесточивается только якорь СМ, а шунтовая ОВ на СМ продолжает все время питаться от пр.Н49. Якорь СМ продолжает вращаться по инерции, и в нём как в генераторе, наводится ЭДС, направленная против ранее протекающего тока. Под действием этой ЭДС по якорю СМ идет свой внутренний ток в обратном направлении через размыкающийся силовой контакт контактора 208.
За счет этого тока якорь СМ создает большой тормозной момент и резко останавливается, но успевает сделать по инерции 1,5 оборота. При динамическом торможении СМ работает как генератор с независимым возбуждением в режиме K.З.
Тема № 10.9 «Синхронизация работы ЭКГ двух секций»
|
|
Синхронная работа ЭКГ двух секций при "АП" и при "АВ" осуществляется за счет блокировок ГП-1, ГП-2, ГП-3 (по две штуки) на верхних блокировочных валах ЭКГ (справа), и с помощью реле 265 и 266.
Данная схема синхронизации допускает рассогласованность до одной позиции, при фиксации позиции после "АП" или "АВ" (о рассогласованности позиций ЭКГ двух секций, машинист узнает по зеленым лампам "О,ХП" для передней и задней секций). Тогда нужно набрать или сбросить одну позицию, и синхронное положение двух ЭКГ восстановится.
Если по каким либо причинам, наступила разница позиций ЭКГ двух секций на две позиции, то эта разница увеличивается до трех позиций, и далее ЭКГ двух секций будут работать с этой разницей в три позиции, когда замкнуты одинаковые блокировки ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций. В этом случае, восстановить синхронное положение ЭКГ двух секций, можно только путем сброса позиций на "0" постановкой главной рукоятки КМ в положение "0".
«Примечание»
Две перемычки в схеме цепей синхронизации служат для- того, чтобы на ремонте можно было быстро подготовить для совместной работы две секции № 1 или две секции № 2 разных номеров электровозов ВЛ-80 к. Тогда на одной из двух одинаковых секций эти перемычки на панели № 3 переставляются на другие провода.