Выбор способа смазки, смазочных материалов

Для смазывания передач ([1]; [3] глава 11) при окружной скорости вращения зубчатых колес 0,3 м/c < V < 12,5 м/с рекомендуется применять картерную смазку. В корпус редуктора масло заливают так, чтобы венец зубчатого колеса был в него погружен. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Марка масла определяется в зависимости от значения кинематической вязкости: при рекомендуется использовать масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-75.

Количество масла, заливаемого в картер, Vм определяется из соотношения
(0,2…0,3) л на 1 кВт передаваемой мощности. Для проектируемого редуктора получаем

.

Принимаем Vм = 1,5 л.

Подшипники смазываются тем же маслом, которым смазываются детали передачи. При окружной скорости вращения колес брызгами масла покрываются все детали передачи и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: