Ориентировочные соотношения размеров основных элементов литых корпуса и крышки редуктора приведены в табл. 13.1.
Рекомендации по назначению диаметра привёртной крышки подшипника (см. рис. 13.1, в и 13.6), который равен
, конструктивного диаметра
числа винтов
и диаметра винтов
крепления крышки даны в табл. 13.2. Подбирая металлические прокладки требуемой толщины (см. рис. 13.6), можно отрегулировать осевое положение подшипника.

Рис. 13.6
Таблица 13.1.
| Наименование | Размеры, мм | |||
| Толщина стенки (см. рис. 13.1) | крышки | | ||
| корпуса | | |||
| Рёбра корпуса и крышки (см. рис. 13.1, а) | толщина | | ||
| высота | | |||
| литейный уклон | | |||
| Диаметр болтов (см. рис. 13.1, а, в) | стяжных коротких стяжных длинных | | ||
| фундаментных | | |||
| Расстояние между осью подшипника (большего) и осью стяжного болта (см. рис. 13.1 б) | | |||
| Расстояние между осью подшипника (меньшего) и осью стяжного болта (см. рис. 13.1 б) | | |||
| Расстояние между стяжными болтами | | |||
| Фланцы разъёма корпуса (см. рис. 13.1, а, б) | толщина (для корпуса) толщина (для крышки) | | ||
| ширина большая | | |||
| ширина меньшая | | |||
| Фундаментные лапы (см. рис. 13.1, в) | толщина | | ||
| ширина | | |||
| ширина опорной полосы | | |||
| Зазоры (см. рис. 13.1) | между зубчатым колесом и стенкой корпуса или крышки | | ||
| между зубчатым колесом и дном | | |||
| Расстояние до оси стяжного болта (см. рис. 13.1 б) | | |||
| Расстояние до оси фундаментного болта | | |||
Диаметр углубления (зенковки): под торец гайки фундаментного болта (см. рис.13.1, в); под торец гайки и стяжного болта диаметром ; под торец гайки и стяжного болта диаметром (см. рис. 13.1, б) | | |||
Примечания: 1) момент на выходном валу редуктора в ; 2) – наружный диаметр большего подшипника; 3) – наружный диаметр меньшего подшипника. | ||||
Таблица 13.2
Размеры крышек подшипников на винтах (рис. 13.1, в и 13.6)
в зависимости от наружного диаметра подшипника
.
| | | | | | | | |
| 30…48 | | | | | | |||
| 50…62 | ||||||||
| 65…95 | ||||||||
| 100…145 | ||||||||
Примечание: 1) размеры в мм; 2) и z – диаметр и число винтов крепления крышки подшипника к корпусу |
Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора по консолям валов и защиты подшипников от загрязнения извне используют различные виды уплотнений. На рис 13.6 в качестве уплотнения изображена стандартная манжета (рис. 13.7), которую подбирают по диаметру вала.
Размеры манжеты в зависимости от диаметра вала d (из ГОСТ 8752-79 для ряда 1)

Рис. 13.7
[1] Из пособия Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2005.
[2] Определение
см. в [3].
[3] Ребро (см. рис. 13.1, а, в) – продольный выступ на корпусе, увеличивающий жесткость корпуса и улучшающий теплопередачу.
Бобышка (см. рис. 13.1, в) – прилив на литой детали в месте размещения других деталей (например, болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора).
Фланец (см. рис. 13.1, а) – соединительная часть деталей с отверстиями под болты, имеющая форму плоскости (диска).
[4] Фибра – твердый, гибкий и эластичный материал (например, целлюлоза с пропиткой)
; под торец гайки и стяжного болта диаметром
(см. рис. 13.1, б)
в
; 2)
– наружный диаметр большего подшипника; 3)
– наружный диаметр меньшего подшипника.
и z – диаметр и число винтов крепления крышки подшипника к корпусу