Расчёт входного вала

1) Выберем расчетную схему входного вала: подшипники заменим опорами А и B. Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.

Рисунок 8 – Эпюры моментов

2) Входной вал – это вал-шестерня прямозубой цилиндрической передачи. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи Fn, приведенная к оси входного вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой Fn и скручивается моментом на валу Т1.

В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим по формуле:

,

где Т1 –в Н×мм, d1 – в мм, стандартный угол a = 20°.

3) Определим реакции в опорах, используя уравнения равновесия:

(l = l 1 – расстояние между центрами подшипников).

4) Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим

- в опасном сечении I-I значения изгибающего (Ми) и крутящего (Mк) моментов

,

;

- в опасном сечении II-II значение крутящего (Mк) момента:

.

5) В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.

В опасном сечении I-I:

- нормальные напряжения при изгибе

σи1

где осевой момент сопротивления плоского сечения, d = dвала= dбп1 = 30 мм - диаметр вала в опасном сечении;

- касательные напряжения при кручении

τк1

где полярный момент сопротивления плоского сечения.

В опасном сечении II-II:

- касательные напряжения при кручении

τк2 ,

где d = d п1 = 25 мм диаметр вала в опасном сечении (диаметр цапфы).

6) Вычислим коэффициенты запаса сопротивления усталости по изгибу и по кручению в каждом опасном сечении

В опасном сечении I (dвала= dбп1 = …):

Ss= ;

.

=, = 0;

= = 0,5 ;

ks = 1,85 и kt = 1,4 – эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

масштабный фактор при диаметре вала d= 32мм =0,82;

фактор качества поверхности для sв = 600МПа =0,95;

ys и yt – коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, для среднеуглеродистой стали ys=0,1 и yt=0,05.

В опасном сечении II-II (d = dп1 = …):

масштабный фактор при диаметре вала d= 25мм =0,88.

7) Определим коэффициент запаса усталостной прочности и сравним с допускаемой величиной.

В опасном сечении I-I:

.

В опасном сечении II-II:

.

Усталостная прочность входного вала обеспечена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: