Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № ____, перегон ____, 1-й (2-й) путь. Произошло падение давления из тормозной магистрали. Остановился в районе пикета (светофора) ___. Покидаю кабину управления для осмотра состава».
Сделать объявление пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок».
Затормозить головно1 вагон стояночным тормозом. Привести кабину управления в нерабочее положение. Разобщительный кран оставить во 20ом положении. Мотор – компрессора не отключать. Осмотреть автостопную магистраль. При неисправности срывного клапана или рукава – отключить УАВА.
Привести кабину управления в рабочее положение. Отпустить стояночный тормоз. Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. Обнаружил неисправность автостопной магистрали. Отключил УАВА. Буду следовать с установленной скоростью. На станции ____ буду высаживать пассажиров».
После высадки пассажиров доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута. На станции ____ высадил пассажиров. Буду следовать со скоростью 35 км/ч. Прошу уточнить маршрут следования».
Произошло самопроизвольное торможение поезда. Обнаружено падение давления воздуха в тормозной магистрали. Дутья воздуха из-под кабины управления не слышно.
Возможные причины:
- сработка срывного клапана хвостового вагона или неисправность автостопной магистрали хвостового вагона;
- открыт стоп – кран на вагоне (вагонах);
- неисправность (обрыв) рукава ТМ к автосцепке;
- неисправность (излом) трубопровода ТМ.
- Утечка воздуха между плоскостями автосцепок из-за механической сработки уплотнительных колец клапанов воздухопровода ТМ.
Действия: Перевести ручку крана машиниста в 7-е положение. Разрядить тормозную магистраль до «0». Сделать выдержку 30 секунд, закрыть ЭПК, отключить АРС, реверсивную ручку в положение «0».
Уяснить произошедший случай и дальнейшие действия.
Попытаться зарядить тормозную магистраль до зарядного давления.
ТМ зарядилась до зарядного давления.
Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № ___, перегон ___, 1-й (2-й) путь. При скорости (приблизительно) произошла сработка срывного клапана хвостового вагона. Поезд остановился в районе пикета (светофора) ___. Прошу вызвать машиниста – инструктора для прослушивания вагонов в движении и проверки контакта электрической части УАВА».
Продолжить работу на линии.