Обсуждение домашнего задания. Необходимо обратить внимание родителей на то, что забота о себе вовсе не обязательно требует больших затрат времени

Необходимо обратить внимание родителей на то, что забота о себе вовсе не обязательно требует больших затрат времени, поэтому типичные самооправдания по типу «не хватает времени» можно считать проявлением защитной реакции на изменение привычной ситуации. Часто приходится сталкиваться и с сопротивлением семейной системы изменениям в поведении одного из ее членов. Здесь необходимо соблюдать корректное равновесие между стимулированием личностных изменений и сохранением стабильности семейного уклада.

2. Упражнение «Внимание, конфликт!»

Цель: введение участников в парадигму понятия «конфликт».

Участникам предлагается придумать и нарисовать знак, предупреждающий о назревающем конфликте. Затем выбирается лучшее символическое изображение либо группа пытается объединить все идеи в одном общем знаке.

Упражнение «Конфликтная ситуация».

Цель: обучение конструктивному решению конфликтов.

Разыгрывание конфликтных ситуаций, предъявленных участниками тренинга, в стиле психодрамы.

Упражнение «3 ответа».

Домашнее задание.

Отработка стратегии сотрудничества при решении конфликтных ситуаций.

ЗАНЯТИЕ 9

Цель: отработка комплексного применения опыта, полученного в тренинге, для решения конкретных педагогических задач; подведение итогов работы группы, осознание позитивных изменений в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение «Парадоксальная социометрия».

Цель: обратная связь участников группы друг другу.

На листе бумаги расположены по кругу имена всех членов группы. Участники по очереди проводят от своего имени стрелку к имени того участника, который им больше всех нравится, произнося при этом такую фразу: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты...»

Ролевое проигрывание ситуаций

Цель: комплексное применение полученного в тренинге опыта и психолого-педагогических знаний для решения актуальных проблем участников.

Ситуации предлагают сами родители, они же распределяют роли среди членов группы. После «инсценирования» исходной ситуации участники делятся своими мыслями и чувствами. Завершается работа поиском и ролевым проигрыванием новых, более эффективных способов реагирования в заданных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: