VII Вселенский Собор 787г. в Никее

На Собор съехались 350 епископов. Папа Римский Адриан I дал согласие на Собор. Было принято догматическое установление почитание икон, подготовленное Иоанном Дамаскиным. Все иконоборцы были прощены патриархом Тарасием.

Положение Собора:

«Мы сохраняем придание письменные и неписьменные. Честь, воздаваемая образу, восходит к первообраз, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»

При императоре Льве Армянине иконоборчество возобновилось. Это было начало IX века. Начались столкновения с монахами.

В 848 году, после воцарения имп. Феодоры, гонения окончательно прекратились. Был созван имп. Феодорой и патриархом Мефодием Собор, на котором иконопочитание было утверждено и в честь этого события установлен праздник Торжества Православия. Церковь была освобождена от гонений и вышла победителем в этой нелегкой борьбе. Православие воссияло.

БИЛЕТ №12

Духовное просвещение в IV-XI вв. Богословские школы: Александрийская, Антиохийская, Сирийская и их выдающиеся представители. Духовное просвещение и церковные писатели

III и V в – века святоотеческой классики. Возникло богословие. В VI веке церковное богословие было подорвано (турецкие нашествия). Были достигнуты высоты. Образовались богословские школы.

Александрийская:

· Ориген

· Афанасий Великий

· Каппадокийцы

· Кирилл Александрийский

Антиохийская:

· Феодорит Кирский

· Диодор Тарсийский

· Кирилл Иерусалимский

· Иоанн Златоуст

Западная:

· Амвросий Медиоланский

· Блж. Иероним Стридонский

· Блж. Августин

Восточно-Сирийская:

· Ефрем Сирин

Богословские школы отличали взгляды на Христа и Священное писание, его толкование. Александрийская толковала глубоко, эмоционально, образно, духовно. Антиохийская - на основе человеческой природы, рационально. Сирийская была похожа на Антиохийскую.

Александрийская – Ориген и Каппадокийцы. См. ранее


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: