На Собор съехались 350 епископов. Папа Римский Адриан I дал согласие на Собор. Было принято догматическое установление почитание икон, подготовленное Иоанном Дамаскиным. Все иконоборцы были прощены патриархом Тарасием.
Положение Собора:
«Мы сохраняем придание письменные и неписьменные. Честь, воздаваемая образу, восходит к первообраз, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»
При императоре Льве Армянине иконоборчество возобновилось. Это было начало IX века. Начались столкновения с монахами.
В 848 году, после воцарения имп. Феодоры, гонения окончательно прекратились. Был созван имп. Феодорой и патриархом Мефодием Собор, на котором иконопочитание было утверждено и в честь этого события установлен праздник Торжества Православия. Церковь была освобождена от гонений и вышла победителем в этой нелегкой борьбе. Православие воссияло.
БИЛЕТ №12
Духовное просвещение в IV-XI вв. Богословские школы: Александрийская, Антиохийская, Сирийская и их выдающиеся представители. Духовное просвещение и церковные писатели
|
|
III и V в – века святоотеческой классики. Возникло богословие. В VI веке церковное богословие было подорвано (турецкие нашествия). Были достигнуты высоты. Образовались богословские школы.
Александрийская:
· Ориген
· Афанасий Великий
· Каппадокийцы
· Кирилл Александрийский
Антиохийская:
· Феодорит Кирский
· Диодор Тарсийский
· Кирилл Иерусалимский
· Иоанн Златоуст
Западная:
· Амвросий Медиоланский
· Блж. Иероним Стридонский
· Блж. Августин
Восточно-Сирийская:
· Ефрем Сирин
Богословские школы отличали взгляды на Христа и Священное писание, его толкование. Александрийская толковала глубоко, эмоционально, образно, духовно. Антиохийская - на основе человеческой природы, рационально. Сирийская была похожа на Антиохийскую.
Александрийская – Ориген и Каппадокийцы. См. ранее