Сборка по базовой детали

Тема 11. Методы сборки и сборочные базы

Сборка представляет собой совокупность технологических операций по установке деталей в сборочное положение, фиксацию их в сборочном положении и соединение их в сборные единице и изделие в целом.

В производстве ЛА применяются свойственные этому виду конструкции сборочные базы и методы сборки. Связано это с тем, что в конструкции ЛА используются детали, в массе своей обладающие малой жесткостью и большими габаритами.

Выбор методов сборки и сборочных баз зависит:

- от конструкции изделия,

- степени членения на сборные единицы,

- жесткости деталей, входящих в изделие,

- габаритов,

- методов соединения.

При сборке узлов, отсеков и агрегатов ЛА наиболее распространенными в настоящее время являются:

1) базирование и сборка по базовой детали (сборка по чертежу или привалочным поверхностям),

Базирование и сборка по разметке,

Базирование и сборка по СО, КФО (часто УБО),

4) сборка с применением специальных сборочных приспособлений - носителей формы и размеров.

Каждый из этих способов характеризуется особенностями базирования, степенью взаимозаменяемости и имеет вполне определенные точностные и технико-экономические показатели.

Сборка по базовой детали

Сборка по базовой детали — процесс сборки, при котором по информации на чертеже одну из деталей принимают за базовую и к ней в определенной последовательности присоединяют другие детали, входящие в собираемый узел.

В качестве примера сборки рассмотрим сборку силового цилиндра (рис.80).

Здесь можно выделить три группы деталей (2, 8), (1, 4, 5, 6), и, наконец, (1, 3, 4, 5, 6, 7), где в зависимости от конструкции собираемого изделия выбирают базовую деталь и по ней проводят сборку.

Т.е. сборка по базовой детали производится в определенной последовательности. Местоположение следующих друг за другом деталей определяется размерами и точностью посадочных мест.

Детали на сборку подают окончательно обработанными. Никаких операций по доработке не производится. Точность установки деталей определяется точностью выполнения посадочных поверхностей, взаимозаменяемость обеспечивается принятой в машиностроении системой допусков и посадок.

Метод применяется при сборке изделий из жестких деталей, сохраняющих под собственной массой форму и размеры.

При использовании этого метода не применяется каких-либо сборочных приспособлений для установки деталей в сборочное положение. Применяются различного рода манипуляторы для облегчения условий сборки и монтажа.


Рис. 80. Сборка по базовой детали:

1 - шток,

2 - крышка,

3 - поршень,

4 - шайба,

5 - гайка,

6 - корпус,

7 - штуцер,

8 – штуцер



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: