Требования к уровню освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Психология развития» выпускник должен обладать следующими компетенциями

В результате освоения дисциплины «Психология развития» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными (ОК):

- знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональ­ной деятельности (ОК-2);

- способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

- готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимо­действия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

- способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);

2. Профессиональными (ПК):

а) психолого-педагогическая деятельность:

- знает основы разработки и реализации психолого-педагогических концепций, и умеет применять их на практике (ПК-1);

- знает основы психолого-педагогической деятельности и умеет применять их на практике (ПК-2);

- знает основы психологии педагогического образования, разработки и реализации образовательных технологий и умеет применять их на практике (ПК-4);

б) проектная деятельность:

- знает основы организационного проектирования системы и процессов образования, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

- способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области образования (ПК-74).

Бакалавр должен уметь:

· уметь анализировать и понимать психологические особенности личности на разных возрастных этапах развития и проблемы, связанные с возрастными изменениями;

· осваивать сущность и механизмы психического развития человека;

· изучать психологические, возрастные и индивидуальные особенности субъектов образовательного процесса.

· взаимодействовать с детьми разных возрастов.

Знать:

· предмет и структуру психологии развития как научной дисциплины,

· задачи и перспективы психологии развития,

· общие закономерности развития психики, движущие силы и факторы развития,

· базовые теории психического развития и методы современного научного исследования,

· закономерности и особенности развития в разные периоды онтогенеза.

Владеть навыками и умениями:

· диагностической и прогностической деятельности в отношении детей

· использовать теоретические знания о закономерностях психического развития, особенностях каждого периода онтогенеза при решении профессиональных задач.

Деятельность студентов представлена двумя видами занятий: аудиторные (лекционные, практические), внеаудиторные (самостоятельная работа с литературой, выполнение заданий).

На лекционных занятиях студенты разрешают основные теоретические вопросы по темам предлагаемого курса, то есть обучаются коллективно работать, получают, обобщают материал.

На практических занятиях, проведение которых предполагает две формы:

1. студенты обсуждают предлагаемые вопросы, анализируют различные психологические подходы по конкретной теме, закрепляют основные понятия по темам курса, учатся применять полученные знания при решении педагогических задач.

2. студентам так же предлагаются различные способы теоретического и практического анализа той или иной информации.

Внеаудиторные занятия предполагают совершенствование полученных знаний и умений, выполнение самостоятельной работы, изучение дополнительной литературы, подготовки сообщений и рефератов. Контроль за усвоением предложенного материала проводится в форме экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: