Цели и задачи курса. Курс «Психология развития» направлена на формирование педагогической позиции будущего педагога и его профессиональной компетентности на основе понимания

Курс «Психология развития» направлена на формирование педагогической позиции будущего педагога и его профессиональной компетентности на основе понимания возрастных особенностей ребёнка, его проблем и осмысления механизмов, закономерностей и факторов возрастного развития. В результате чего, данная дисциплина является необходимой областью знаний, направленной на овладения представлений о характере процесса развития психики, его механизмах, а также владение расширенными характеристиками психики и поведения человека на каждом возрастном этапе, что даст будущему педагогу правильно выстроить образовательный процесс с учетом возрастно- индивидуальных особенностей детей. Таким образом, цель учебной дисциплины: сформировать представления студентов о предмете и методах психологии развития, раскрыть ее значение для обучения и воспитания детей; раскрыть закономерности психического развития человека в онтогенезе; а также о феноменологии личности в детстве, отрочестве, юности, молодости и в период зрелости, и старости. В результате изучения дисциплины важно, чтобы студенты приобрели профессиональную компетентность в области научно- психологического описания и анализа развития человека.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. ознакомление студентов с предметом психологии развития, их составными разделами, и основными понятиями;

2. ознакомление студентов с важнейшими особенностями психического развития человека в различные возрастные периоды;

3. формирование у студентов умения разбираться в своеобразии деятельности, поведения, психического развития человека на разных этапах и учитывать эти особенности в педагогическом процессе;

4. ознакомление студентов с методами диагностики, формированием и коррекцией психических процессов, свойств личности, ее поведения, выработка навыков их применения в практической деятельности;

5. развитие профессионально важных качеств личности и педагогических способностей (социальная перцепция, эмпатия, рефлексия, толерантность, педагогический такт и др.).

В основу курса «Психологии развития» положены сложившиеся в отечественной психологии подходы к проблеме психического развития, движущих сил и закономерностей психического развития личности. В центре внимания этой дисциплины находится содержание и различные аспекты применения в психологии принципа развития, одного из важнейших методологических принципов всех наук. Отмечается, что развитие человека обусловлено успешностью усвоения социокультурного опыта: выявляется ведущая роль воспитания и обучения в психическом развитии ребенка; анализируется принципиальное значение, которое имеет в этом развитии ведущий вид деятельности.

Программа курса дает возможность осуществления индивидуального подхода к обучаемым. Содержание курса представлено тремя блоками: лекционным, практическим, контрольным. Некоторые вопросы курса предлагаются студентам для самостоятельного изучения с последующей проверкой на практических занятиях. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: