Рабочая программа учебной дисциплины
_________ В.Б. 2.6. __ Психология развития ____________________
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки, специальность ___ 050400.62- «Психолого- педагогическое образовании»
Профиль, специализация ______________________________________________
Курс_______ 1 _________________
Форма обучения ______ ОФО, ЗФО ___
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:________ 72 ______ часов
___________ 2 __ зачетных единиц
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки __ 050400.62- «Психолого- педагогическое образование» _______,
(код и наименование)
утвержденного ___________ 22.03.2010 _________________________________________.
(дата)
2. Разработчик (и) рабочей программы
____ ст.преподаватель _ _________ ПР ________ ____________ __ И.А.Липина ______
(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)
___________________________ _____________________ _______________ ________________________
(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры (ПЦК) __________________________________________
_______________________ протокол № ___________
(дата)
|
|
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) __________________ Е.А.Калягина
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ _____________________
(подпись) (ФИО)
______________________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ______________________________________ протокол № ____ дата __________________
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ____________________ _________________________ (подпись) (ФИО)
Пояснительная записка
Курс «Психология развития» является необходимой дисциплиной в подготовке будущего педагога, так как в его содержание входит изучение методологических и теоретических основ процесса психического развития человека в онтогенезе. Данная отрасль психологических знаний, является самостоятельной и дает возможность более глубоко понять преобразования психики в соответствии с возрастными этапами.
«Психология развития» позволяет расширить представления студентов о психики человека в целом и приобрести более конкретные представления о возрастных изменениях, психологических характеристиках каждого возрастного периода жизни человека. Те закономерности, механизмы психического развития личности в онтогенезе обуславливают понимание способов и методов развития и обучения детей, основ индивидуального подхода к воспитанию ребенка.
В программе курса представлены зарубежные и отечественные психологические концепции психического развития человека Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович, Л.А.Венгера, современных авторов:Е.Е. Сапоговой, Т.Д. Марцинковской, А.А.Реана а также материалы, содержащиеся в трудах известных представителей зарубежной психологии: В.Штерна, К.Бюлера, Ж.Пиаже, З.Фрейда, А.Валлона и др.
|
|
Программа построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»).
Освоение знаний данной дисциплины позволит выпускнику быть готовым к следующим видам профессиональной деятельности:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;
- социально-педагогическая деятельность;
- образовательная деятельность в дошкольном образовании;
- образовательная деятельность на начальной ступени общего образования.