Задания 1, 2, 3, 4, 5 с ответами

ЗАДАНИЕ 1.

1. Такими категориями, как «совокупная добавленная стоимость», «среднедушевой доход», «потребление», «сбережение», оперирует раздел экономической науки под названием:

- микроэкономика;

- гигаэкономика;

- мезоэкономика;

- макроэкономика.

2. Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием:

- методология экономической науки;

микроэкономика;

- макроэкономика;

- международная экономика.

ЗАДАНИЕ 2

1. Общим показателей экономической эффективности является:

- частное от деления объемов выручки и выпуска;

- сумма произведений цен и объема выпуска по видам продукции;

- частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов;

- разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении.

2. Стадия общественного производства, заключающаяся в определении доли каждого экономического субъекта в произведенных продуктах, называется:

- производством;

- потреблением;

- обменом;

- распределением.

ЗАДАНИЕ 3

Взаимосвязь экономических интересов продавцов и покупателей обеспечивается выполнением рынкововых функции:

- посреднической;

- информационной;

- стимулирующей;

- ценообразующей.

2. К изменению предложения при прочих равных условиях приведет:

- увеличение числа потребителей;

- сокращение реальных доходов населения;

- рост налогов на бизнес;

- ожидание потребителями сезонного снижения цен.

ЗАДАНИЕ 4

На рынке реализуется товар, не имеющий близких заменителей. Такой рынок называется:

- олигополией;

- монополистической конкуренцией;

- монопсонией;

- монополией.

2. Бытовое и промышленное водоснабжение в городах осуществляется в рамках рыночной структуры, которую можно считать:

- олигополией;

- монополистической конкуренцией;

- монопсонией;

- монополией.

3. Множественность продавцов и покупателей, однородность представленного на рынке товара, хорошая информированность о ценах на рынке, возможность свободного входа и выхода производителей в отрасль и из нее являются основными чертами рыночной структуры под названием:

- однородная олигополия;

- совершенная конкуренция;

- монополистическая конкуренция;

- монопсония.

ЗАДАНИЕ 5.

1. Примером объекта рынка капитальных благ является:

- бытовая техника;

- ценные бумаги;

- рабочие машины;

- хозяйственные права.

2. Совокупность материальных средств, представляющих собой фактор производства, который позволяет увеличить производительность человеческого труда, называется капиталом:

- юридическим;

- человеческим;

- денежным;

- физическим.

3. Объектом современного рынка труда выступает:

- работник;

- работодатель;

- способность к труду;

- заработная плата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: