ЗАДАНИЕ 1.
1. Такими категориями, как «совокупная добавленная стоимость», «среднедушевой доход», «потребление», «сбережение», оперирует раздел экономической науки под названием:
- микроэкономика;
- гигаэкономика;
- мезоэкономика;
- макроэкономика.
2. Анализом факторов, определяющих взаимодействие экономических агентов на рынках готовой продукции и рынках факторов производства, выдвижением концепций поведения потребителей и производителей, занимается раздел экономической теории под названием:
- методология экономической науки;
- макроэкономика;
- международная экономика.
ЗАДАНИЕ 2
1. Общим показателей экономической эффективности является:
- частное от деления объемов выручки и выпуска;
- сумма произведений цен и объема выпуска по видам продукции;
- частное от деления объема выпуска и затрат ресурсов;
- разница между величинами объема реализации и затрат в стоимостном выражении.
2. Стадия общественного производства, заключающаяся в определении доли каждого экономического субъекта в произведенных продуктах, называется:
|
|
- производством;
- потреблением;
- обменом;
- распределением.
ЗАДАНИЕ 3
Взаимосвязь экономических интересов продавцов и покупателей обеспечивается выполнением рынкововых функции:
- посреднической;
- информационной;
- стимулирующей;
- ценообразующей.
2. К изменению предложения при прочих равных условиях приведет:
- увеличение числа потребителей;
- сокращение реальных доходов населения;
- рост налогов на бизнес;
- ожидание потребителями сезонного снижения цен.
ЗАДАНИЕ 4
На рынке реализуется товар, не имеющий близких заменителей. Такой рынок называется:
- олигополией;
- монополистической конкуренцией;
- монопсонией;
- монополией.
2. Бытовое и промышленное водоснабжение в городах осуществляется в рамках рыночной структуры, которую можно считать:
- олигополией;
- монополистической конкуренцией;
- монопсонией;
- монополией.
3. Множественность продавцов и покупателей, однородность представленного на рынке товара, хорошая информированность о ценах на рынке, возможность свободного входа и выхода производителей в отрасль и из нее являются основными чертами рыночной структуры под названием:
- однородная олигополия;
- совершенная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- монопсония.
ЗАДАНИЕ 5.
1. Примером объекта рынка капитальных благ является:
- бытовая техника;
- рабочие машины;
- хозяйственные права.
2. Совокупность материальных средств, представляющих собой фактор производства, который позволяет увеличить производительность человеческого труда, называется капиталом:
|
|
- юридическим;
- человеческим;
- денежным;
- физическим.
3. Объектом современного рынка труда выступает:
- работник;
- работодатель;
- способность к труду;
- заработная плата.