Компетентность в области личностных качеств
Эмпатийность и социорефлексия
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | + | ||||
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | + | ||||
3. | Умеет поддержать обучающихся и коллег на работе | + | ||||
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | + | ||||
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | + |
Вывод. Я считаю, что моя эмпатийность и социорефлексия находится на среднем уровне. Самое сложное для меня уметь находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Я заметила, что дети ко мне тянутся, они мне доверяют, мне легко войти к ним в доверие.
Самоорганизованность
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | + | ||||
7. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | + | ||||
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | + | ||||
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | + | ||||
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | + |
Вывод. Я считаю, что за все время прохождению мною практик в школах, мне удалось справиться и сохранить самообладание, не один урок не был сорван, поэтому я оценила себя на среднюю оценку. Что касается других критерий, были трудности с умением своевременно вносить коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.
Общая культура
11. | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | + | ||||
12. | Поведение и внешний вид учителя соответствует этическим нормам | + | ||||
13. | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | + | ||||
14. | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | + | ||||
15. | Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | + |
Вывод. Я считаю, что за все время работы с детьми на практике, я научилась, где нужно слушать учащихся, где надо пошутить, улыбнуться. Внешний вид всегда соответствует этническим нормам, обладаю педагогическим тактом, деликатна в общении, всегда аккуратно выбираю фразы и выражения, перед тем, как сказать что-то детям.
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями обучающихся
16. | Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | + | ||||
17. | Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | + | ||||
18. | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | + | ||||
19. | Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | + | ||||
20. | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | + |
Вывод. По данной компетентности у меня средняя степень выраженности характеристики. Ставить цели и задачи в связи с возрастными индивидуальными особенностями – очень сложно. Я считаю, что нужно много лет практики, чтобы с точностью правильно установить цели и задачи в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями обучающихся. Помогли мне в этом такие предметы как психология и педагогика.