Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями обучающихся

Компетентность в области личностных качеств

Эмпатийность и социорефлексия

             
1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса       +  
2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания   +      
3. Умеет поддержать обучающихся и коллег на работе   +      
4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося +        
5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся +        

Вывод. Я считаю, что моя эмпатийность и социорефлексия находится на среднем уровне. Самое сложное для меня уметь находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Я заметила, что дети ко мне тянутся, они мне доверяют, мне легко войти к ним в доверие.

Самоорганизованность

             
6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока       +  
7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано       +  
8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности   +      
9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации     +    
10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой     +    

Вывод. Я считаю, что за все время прохождению мною практик в школах, мне удалось справиться и сохранить самообладание, не один урок не был сорван, поэтому я оценила себя на среднюю оценку. Что касается других критерий, были трудности с умением своевременно вносить коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.

Общая культура

             
11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы     +    
12. Поведение и внешний вид учителя соответствует этическим нормам         +
13. Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни     +    
14. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении     +    
15. Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи     +    

Вывод. Я считаю, что за все время работы с детьми на практике, я научилась, где нужно слушать учащихся, где надо пошутить, улыбнуться. Внешний вид всегда соответствует этническим нормам, обладаю педагогическим тактом, деликатна в общении, всегда аккуратно выбираю фразы и выражения, перед тем, как сказать что-то детям.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями обучающихся

             
16. Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету     +    
17. Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся     +    
18. Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока     +    
19. Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся   +      
20. Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока     +    

Вывод. По данной компетентности у меня средняя степень выраженности характеристики. Ставить цели и задачи в связи с возрастными индивидуальными особенностями – очень сложно. Я считаю, что нужно много лет практики, чтобы с точностью правильно установить цели и задачи в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями обучающихся. Помогли мне в этом такие предметы как психология и педагогика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: