Реактивное образование

Речь идет о противозагрузке в виде разрешенного распределения энергии влечения, изъятой из запретных репрезентаций: например, заботливость может быть реактивным образованием враждебных репрезентаций, требовательность к чистоте больного с обсессией представляет собой реактивное образование против его желания загрязнения.
Это очень ранний, но хрупкий механизм, который развивается в период латентности предпочитая ценности, выделенные в историческом, социальном и культурном контексте [Эти ценности не обязательно относятся к родительским, весьма часто они - следствие моды на данный момент в данном возрастном срезе.], в ущерб примитивным, агрессивным или прямым сексуальным потребностям, в попытке их косвенного удовлетворения. Этот функциональный и утилитарный аспект способствует адаптации субъекта к окружающей реальности.
В определенной степени этот механизм приводит к специфичности характера, свойственного субъекту. Если реактивные образования становятся слишком систематичными, слишком императивными, слишком ригидны, мы оказываемся в рамках патологии характера. В случае классического невроза они остаются действенными, но ограниченными специфически детерминированным типом объектного отношения каждого варианта невроза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: