Как птицы находят дорогу на юг?

ГИПОТЕЗЫ:

А) может быть птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам

Б) наверное птицы сверху видят растения, которые показывают им дорогу

В) предположим, что птиц летят на юг за теми, кто уже знает дорогу

Г) допустим, что птицы находят дорогу по тёплому потоку воздуха

Д) а может быть у них есть внутренний компас, как в самолёте или на корабле

Е) А если птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы с космоса (провокационная идея)

*упражнение на обстоятельства (при каких условиях каждый из этих предметов будет полезным? (письменный стол, нефтяное месторождение, мобильный телефон, чайник, апельсин и.т.д.)

*упражнение, предполагаемое обратное действие (вредность или бесполезность вещей)

*нахождение возможных причин события (Почему трава пожелтела? Для чего весь день летает пожарный вертолёт? Почему медведь зимой не заснул и бродит по лесу?)

*Что произошло бы на Земле, если бы волшебник исполнил три самых заветных желания каждого человека на Земле?

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ в исследовательской деятельности:

*уточняющие: верно ли… должен ли… надо ли…

*восполняющие (неопределённые, непрямые (кто? Где? Когда? Откуда? Почему?)

* развивать навыки экспериментирования (опыты, пробы)

* мысленные эксперименты (рисуем модели разных геометрических фигур и представляем падение тени от них), эксперименты с реальными объектами (измеряем объём капли с помощью аптечной пробирки или на аптечных весах: сколько капель в одном грамме?) или определяем плавучесть предметов(10 штук разных предметов из разного материала)

Ни в коем случае нельзя путать проектную деятельность с исследовательской.

Исследовать – подвергнуть научному изучению чего-либо. Исследование = это исследовательский поиск, в результате которого мы получаем объективный результат. А проект – это разработанный план, замысел.

ПРОЕКТ:

* Может быть краткосрочным Монопроект (в рамках одного предмета), долговременным и Межпредметным(объединяет несколько предметов)

*Должен носить «кольцевой» характер (при подведении итогов работы дети вновь возвращаются к цели, которая была поставлена вначале, и убеждаются, насколько пополнились их знания и обогатился их жизненный опыт)

Существует несколько видов исследовательской деятельности:

*исследование

*научно-исследовательская работа

*исследовательско-проектная работа (в рамках такого проекта может проводиться исследовательская работа, поисковая, прикладная, творческая или поисково –ориентированная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: