Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы
Московский городской педагогический университет
Реферат на тему:
«МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗВАМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Работу выполнил:
студент 4 курса
специальность ГМУ
Юревич Семён
Проверила:
Доцент Шатаева О.В.
Москва, 2013 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Список принятых сокращений. 3
Введение. 4
I. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ЧАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ РФ.. 5
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ». 6
III. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ. 7
IV. РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ. 9
V. ОРГАНИЦАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА». 11
VI. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. 14
|
|
VII. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. 18
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. 20
IX. ПОДГОТОВКА И СОГЛАСОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. 22
Заключение. 23
Библиография. 24
Список принятых сокращений
РФ – Российская Федерация
ФЗ- Федеральный закон
МВ – межведомственное взаимодействие
МФЦ - многофункциональный центр
ФОМВ – федеральные органы исполнительной власти
ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия
Минэкономразвития – Министерство экономического развития РФ
Минкомсвязи – Министерство связи и массовых коммуникаций РФ
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Введение
Со страниц печатных изданий, с экранов телевизоров, в личном общении между людьми в последние несколько лет подвергается жесткой критике сложившаяся в стране система предоставления государственных и муниципальных услуг в части оформления документации.
В строительной отрасли для получения разрешения на строительство только одного объекта затрачивается до двух лет. В марте этого года один из руководителей строительной организации провел своеобразную акцию протеста против сложившейся системы. Для наглядности он склеил разрешительные документы: справки, сертификаты, согласования и разрешения, полученные им для строительства жилого дома, – в результате получилась бумажная лента длиной 37метров.
|
|
В настоящее время в стране проходит административная реформа, направленная на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одной из особенностей государственных и муниципальных услуг является тесная взаимосвязь различных услуг между собой. На практике это проявляется в том, что зачастую для получения одной государственной (муниципальной) услуги заявитель вынужден представлять документы, являющиеся результатом других государственных (муниципальных) услуг.
В целях упрощения для заявителей процесса предоставления таких
услуг нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы предоставления услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие органов публичной власти – без участия заявителя. Одной из неотъемлемых частей данной системы является межведомственное информационное взаимодействие.