Идеация Идеала

Сущность Идеала – самозначение в ином. Означивание в ином есть идеация. «Как идея дает правило, так идеал служит в таком случае прообразом для полного определения своих копий»[41]. Иное для Идеала не просто совокупность идей, а проявление иноидеала через идеацию. Идеация, таким образом, – произвольное расчерчивание импликациями неизменного и неделимого Идеала с произвольной фиксацией идеальной картины. Идеация – окружение и структурирование идеализирующего идеала идеями, схватывание Идеалом своих идеализаций. Идеи – мир проявленного идеала, со всеми его перегородками и пределами, они дом идеала.

Ошибочно считать неизменными области Идеала, ближайшие к Абсолюту. Абсолютность мыслится в пространственно-временных терминах, являющихся константами для мышления. Но эти термины не относятся к сути Абсолюта. Именно Абсолюту свойственна полная произвольность, именно ему, не зависимому ни от чего, «легче» проявлять случайность. Не обремененный связями с сущим, Идеал имплицирует – произвольно фиксирует сущее, на первичном уровне импликации задавая темпоральность абсолютно случайно. Последующие импликации идеала не могут отменять свои пра-импликации, иначе они сами станут отмененными, невозможными.

Строгость соблюдения законов импликации абсолютна с точностью выбора: быть сущим или не быть сущим. Эпи-импликации (новые мета-импликации – фиксации фиксаций) идейно зависят от пра-импликаций, порождая в сущем жесткие причинные, временные и прочие связи, выстраивают непоколебимую иерархию идеальных уровней бытия[42]. Эпи-импликации есть мета-импликации – повторные первичные импликации (темпоральные фиксации) по поводу генезисно-былых импликаций.

Ряд представлений (фиксаций бытия), пробегающий всё бытие от начала до конца этого ряда, определяет некое основание бытия. Мы уже выделили три основания бытия: темпоральность, пространственность, идеальность (идеальные уровни бытия)[43]. Каждое основание (ось, измерение) есть последовательная (внутритемпоральная) мета-фиксация бытия на своем уровне «абстракции» эпи-импликации, удаленном от первичной фиксации иного в виде идеи.

Фиксация и есть явленное иное или идея в определении Идеала. Фиксация не имеет самостоятельного смысла – это мировое согласие с миром, осведомленность о произошедшем вне времени и пространства произволе Идеала, наше – как разумных существ – запаковывание бытийного акта в понимание. Фиксированный «срез» бытия по некоторому основанию (вдоль некоторой оси) – эпистема. Сущее как эпистема детерминировано пра-системами, вплоть до Первоначала – абсолютной пра-импликации, т.е. самой возможности первичной пра-системы.

Только темпоральность как первичное основание бытия может вносить чистый произвол в мир. Мета-импликативная природа мира над генезисно-былыми импликациями вносит чистую определенность в сущее, хотя мета-импликации тоже темпоральны, произвольны. Новая фиксация на мета-уровне вливается в темпоральность, обуславливая произвольность. Прежние фиксации уже зафиксированы, внесли свой вклад в произвольность мира как темпоральность и всегда прибывают как определенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: