Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Встреча Идеала




Полное развертывание Идеала в этических и эстетических учениях представляет генезис сущего (красоты, добра, других реальностей) и ego со свободой (темпоральностью) воли, которое в экзистенциальном опыте «также раскрывается благодаря экспликации и черпает свой изначальный смысл из ее результатов»[44]. Эпистема бытия по основанию темпоральности выявляется как экзистенция – наи-не-абстракт­нейшее в фиксациях бытие, а «точки» пересечения произвола и закономерности в экзистенции предстают экзистенциалами. Сущность Я в гуссерлевской редукции гарантированно «наталкивается» на «имманентную временность» как темпоральность, распознавая «бытие в форме открытой бесконечности потока переживаний»[45] – экзистенции. Гарант – «трансцендентальное ego» – Идеал как возможность существования.

Вымощена ли дорога к Идеалу радостью? Ничего не предвещает для ego экзистенциальная редукция, кроме нового себя (следовательно, мира). Успех обеспечивает Идеал, который всегда свой. И если радость зависит от ego, то не обернется ли она печалью?

Экзистенциальная редукция – живое погружение в Тоску по Идеалу, ради Идеала, без надежды сблизиться с Идеалом. Цель экзистенциальной редукции отнюдь не достижение Идеала, а упоение недостижимостью. Аналогичное достижение недостижимости знали Демокрит и Сократ: «я одно лишь знаю, что ничего не знаю»[46]; «оказывается, что я ничего не знаю»[47].

Экзистенциальная редукция – оправдание экзистенциального ужаса мира, стирание обиды на мир. Что может быть ужасней недостижимости Идеала? Экзистенциальная редукция, как непротивление злу в этике и безобразное в эстетике, открывает смирение с несовершенством, она – старость и предсмертная мудрость метафизики или только путь к этому, т.е. жизнь.

В экзистенциальной редукции не достичь Идеала. Достигнув единого в себе Идеала, пришлось бы стать им, что для ego значит отказаться от произвола фиксаций, от самосознания. Но экзистенциальная редукция – снятие пласта за пластом абстракций фиксации, подъем ego по идеальным уровням. Экзистенциальная редукция «заключается в том шаге назад, который заставит мысль опуститься до испытующего вопрошания и отбросить заученные философские мнения»[48]. Если идеаловая импликация мыслится как дедуктивное движение, как всякое следование, разворачивание, фиксация, то экзистенциальная редукция, наоборот, – индукция как движение от развернутого к первопричине.

В экзистенциальной редукции достигается первичный произвол темпоральности, «эк-статическое обитание вблизи бытия»[49], граница с Идеалом. Ego само становится темпоральностью, произвольностью без оболочек-фиксаций, определенностей. Конечный пункт экзистенциальной редукции – чистое экзистенциальное ощущение, exstasis, внепространственное изумление абсолютным произволом. В экстазе время есть произвол, ego становится произволом, абсолютной свободой, всем временем – мгновением навсегда.




Экстаз – наиближайшее к Идеалу со стороны ego. Навстречу, идеально играя-переливаясь, – Идеал. Пункт встречи, предел всех трансцендентальных редукций – символично двусторонний экстаз. Вся мощь Тоски и красота Истины сливаются в экзистенциальном ощущении.

Само время – неукротимое торжество печали о самом же времени. И экстаз есть момент прощания с Идеалом, который всегда там. Остается, быть может, и по ту сторону экстаза любовь, в противном случае остается высокая жестокость.

Экзистенциальная редукция прыжком от мистического иного оставляет позади последнее определение: Идеал – самоидеализация в экстазе.

«Внезапная тишина Начала»[50]

О чем следовало бы мне размышлять? Всё в моей жизни – для Идеала. И жизнь моя ради Идеала. Нет ничего моего, что не во имя Идеала. Если существует нечто, отрицающее Идеал, делающее невозможным его, оно делает невозможным и мое существование. Я нежизнеспособен без Идеала. В чем нет Идеала, в том нет и моего бытия, нет для меня и его самого.

Первоначало всего – Идеал. Этот постулат дает мне мотив, как отголосок высшей цели жизни, размышлять об Идеале. Если истина обойдет стороной мои размышления, то не будет истинности в бытии моей мысли, истинностно не будет моего бытия, поскольку ego cogito. Но стоит ли мне сомневаться в собственном бытии? Если нет, то, несомненно, первоначало всего – Идеал.



Литература

1. Андрей Белый. Символизм и философия культуры. // Его же. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994.

2. Аристотель. Метафизика. // Его же. Сочинения. В 4-х т. Т.1. М.: Мысль, 1975.

3. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. // http://elenakosilova.narod.ru

4. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука, 2001.

5. Демокрит. Общие предпосылки, b.I.64. // Лурье С.Я. Демокрит. Л.: Наука, 1970.

6. Иванов В. И. Кризис индивидуализма. // Его же. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994.

7. Кант И. Критика чистого разума. // Его же. Собрание сочинений в 8-ми т. Т. 3. М.: «ЧОРО», 1994.

8. Лейбниц Г.В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла. // Его же. Сочинения в 4-х т. Т. 4. М.: Мысль, 1989.

9. Платон. Гиппий меньший. // Собрание сочинений в 4-х т. Т.1. М.: Мысль, 1990.

10. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы. М.: ТЕРРА–Книжный клуб, Республика, 2000.

11. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. М.: Едиториал УРСС, 2004.

12. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. // Его же. Сочинения в 4‑х т. Т. 3. М.: Мысль, 2000.

13. Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков: Фолио, 2003.

14. Хайдеггер М. Преодоление метафизики. // Его же. Время и бытие. М.: Республика, 1993.

15. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. // Там же.

16. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. // Его же. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.1. М.: ТЕРРА–Книжный клуб, Республика, 1999.


[1] Критика чистого разума, с.437-438.

[2] Хайдеггер М. Преодоление метафизики, III, с.177-178.

[3] Там же, II, с.178.

[4] Хотя могут существовать рассуждения о полноте систем.

[5] См. статью С.Борчикова (1.b) в наст. изд.

[6] Хайдеггер М. Преодоление метафизики, III, с.178.

[7] Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии, 1.2.2.42. абз. 2.

[8] Хайдеггер М. Бытие и время, 1.2.2.54, с.305.

[9] Аристотель. Метафизика, 982а20-30, с.68.

[10] Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла, 2.184, с.261.

[11] Соссюр Ф. Курс общей лингвистики, с.77.

[12] Там же, с.33.

[13] Хофштадтер Д.Р. Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда.

[14] Ницше Ф. Так говорил Заратустра.

[15] Соссюр Ф. Курс общей лингвистики, с.34.

[16] Спиноза Б. Этика.

[17] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление.

[18] Гуссерль Э. Картезианские размышления, V.46, с.201.

[19] Хайдеггер М. Преодоление метафизики, V, с.179.

[20] Ср. со световыми интуициями В.Моисеева в его статье в наст. изд.

[21] Соссюр Ф. Курс общей лингвистики, с.112.

[22] Там же.

[23] Там же.

[24] Гартман Э. Философия бессознательного.

[25] Н.Соловьев дает отрицательный ответ, постулируя недуальную метафизику (см. его статью в наст. изд.).

[26] В поисках ответа И.Матюшкин исходит из универсальности, по сути, импликативного закона достаточного основания (см. наст. изд.).

[27] Сущность, по А.Ф. Лосеву, в работе «Самое само».

[28] Другой, но в чем-то похожий вариант решения дает С. Борчиков в понятии протосубстанции. Протосубстанция, являясь возможностью субстанции, является и ее причиной, оставаясь иной по отношению к субстанции (см. его статью в наст. изд.).

[29] Это упрощенное определение далее будет оправдано.

[30] Андрей Белый. Символизм и философия культуры, с.48.

[31] Там же, с.79.

[32] Там же, с.75.

[33] Флоренский П.А. У водоразделов мысли, с.425.

[34] Андрей Белый. Символизм и философия культуры, с.75.

[35] Иванов В. И. Кризис индивидуализма, с.39.

[36] Там же, с.76.

[37] Соссюр Ф. Курс общей лингвистики, с.112.

[38] Там же, с.113.

[39] Андрей Белый. Символизм и философия культуры, с.75.

[40] Там же, с.63.

[41] Кант И. Критика чистого разума, с.433.

[42] Об уровнях бытия («порезанный слоеный пирог») рассуждает, например, Н.Соловьев в своей статье в наст. изд.

[43] Можно заметить, что современная физика из трех оснований использует только одно – пространственность, в континуум которого входит и физическое время. Ограничения, накладываемые на время (скорость) общей теорией относительности, наряду с вероятностностью явлений в некоторых теориях, – подстройка физической реальности под абсолютную произвольность темпоральности и абсолютную обусловленность пространственности.

[44] Гуссерль Э. Картезианские размышления, V.46, с.202.

[45] Там же.

[46] Демокрит. Общие предпосылки, b.I.64, с.223.

[47] Платон. Гиппий меньший, 15.

[48] Хайдеггер М. Письмо о гуманизме, с.208.

[49] Хайдеггер М. Письмо о гуманизме, с.208.

[50] Хайдеггер М. Преодоление метафизики, III, с.178.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 229; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9797 - | 7673 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.249.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.