Парадигмы логистики

Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода времени в обществе. Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. Выделяют аналитическую, технологическую, маркетинговую, интегральную парадигмы логистики.

Аналитическая парадигма. Представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке. Она создана на математической основе, с использованием теории управления запасами, методов математической статистики, экономической кибернетики и т.д. Характерной особенностью аналитической парадигмы является построение сложной экономико-математической модели, что требует использования большого объема исходной информации и сложных алгоритмов построения. Поэтому использование ее в практике затрудненно, за исключением массового производства.

Технологическая парадигма.Появилась в 1960-х гг. и связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Теоретической основой этой парадигмы является системный подход и учет количественных показателей в логистической системе. Использование информационных технологий и программных продуктов направлено на автоматизацию логистических функций и операций, а также сбор и обработки информации. Практическим примером использования технологической парадигмы является система MRP (Manufacturing Resource Planning), применяемая при внутрифирменном планировании, управлении запасами и закупками материальных ресурсов.

Маркетинговая парадигма. Главенствует с начала 1980 гг. и до настоящего времени.

Научная база этой парадигмы кроме математических дисциплин представлена социально-экономическими дисциплинами (маркетинг, управление качеством, управление персоналом). Поэтому кроме количественных показателей для принятия решений используются качественные показатели. Примером использования маркетинговой парадигмы в практике является SCM (система управления цепями поставок), которая используется для усиления конкурентных позиций предприятия в условиях неопределенности спроса.

Интегральная парадигма. Развивает маркетинговую и направлена на улучшение взаимоотношений между предприятиями. Примером практической реализации этой парадигмы является концепция «точно в срок» (JIT). Конечная цель интегральной парадигмы – объединение всех участников логистического процесса. С помощью По, на основе улучшения коммуникации участниками цепи поставок

Развитие логистических систем осуществляется по принципу от простого к сложному и приводит к улучшению взаимодействия между предприятиями и подразделениями предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: