Фокус-группа

Групповая дискуссия на определенную тему, которая проводится по заранее составленному и согласованному с Заказчиком сценарию. Цель - определение отношения участников к поставленной проблеме и/или особенностей восприятия того или иного объекта (товар, реклама, услуга и т.д.), выявление мотивации тех или иных действий потребителей.

Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов, обычное количество участников - 8 человек (время проведения группы и количество участников варьирует в зависимости от задач исследования). Участники дискуссии отбираются по определенным критериям (пол, возраст, доход, объем потребления исследуемого товара, услуги и т.д.).

Дискуссию проводит профессиональный ведущий – модератор.

см. фото фокусной и зазеркалья.

Экспертные интервью

Методика исследования, предполагающая интервью с экспертом – человеком, компетентным в сфере, значимой для целей исследования. В качестве экспертов могут выступать представители самых разных сфер деятельности. Экспертные интервью, относящиеся к качественным исследованиям (см.), открывают доступ к мнению группы компетентных специалистов о ситуации в той или иной сфере экономики, на том или ином рынке, анализ которого позволяет сформировать общую картину о положении дел. К основным сложностям при использовании методики э.и. следует отнести принципы подбора группы экспертов. От того, какие именно эксперты примут участие в исследовании (уровень компетенции, осведомленности об интересующей проблеме, готовность делиться информацией и т.д.), зависит качество получаемой информации, при этом уровень «качества» каждого эксперта остается неясным. Для выяснения «качества» экспертов существуют специальные социологические методики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: