Опросы методом «снежного кома» (snow-ball)

Метод основан на том, что почти каждый представитель целевой группы может назвать еще одного или нескольких человек, которые в эту группу входят. Поэтому сначала интервьюеры специальными методами ищут первых респондентов, а те, в свою очередь, подсказывают, кого еще можно опросить. В результате число опрошенных растет, как снежный ком. Метод отличается достаточно большой свободой по месту проведения интервью. Метод «снежного кома» применяется тогда, когда представителей целевой группы трудно найти другими методами, доступность респондентов ограничена и к ним можно обеспечить доступ только через доверенных лиц. Вот несколько примеров: эксперты в некоторой области (по демографическим проблемам, по утилизации ядерных отходов), люди с очень высоким уровнем доходов, обладатели определенных пластиковых карт, автовладельцы редкой марки и модели автомобиля и др.

Достоинства методики:

- Высокая полнота и достоверность ответов, поскольку интервьюер приходит «по рекомендации».

- Относительно высокая скорость проведения работ.

Недостатки методики:

- В связи с тем, что целевая группа мала или труднодостижима, этот метод достаточно дорогостоящий.

- Раскручивание «кома» от одного человека может исказить выборку, т.к. это будут люди с примерно одинаковым уровнем дохода, похожими потребительскими предпочтениями, они могут быть знакомы между собой и т.д. Для этого «цепочку» от одного человека иногда ограничивают по численности.

Телефонный опрос

Разновидность методики массового опроса, при которой интервью проводится по телефону. Выборка телефонных номеров может быть выполнена как на основании баз данных городских телефонов, так и с помощью генератора случайных чисел, когда к номерам существующих АТС прибавляются случайно сгенерированные числа, что и образует телефонный номер. Телефонные опросы, в отличие от квартирных, более дешевы и более оперативны.

Преимущества метода:

· оперативность информации;

· возможность в сжатые сроки опросить большое количество людей;

· небольшая стоимость исследования.

Недостатки метода:

· неясный объем генеральной совокупности,

· сложность/невозможность учета географической представленности различных районов города,

· невозможность проведения опроса по большим анкетам (то есть, длительных по продолжительности опросов),

· отсутствие возможности демонстрации наглядных материалов (карточек, образцов рекламы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: