Невротическая потребность в любви и привязанности

Хорни продолжает соотношение любви и привязанности и жажды власти как основных побуждений тревожности.

Любовь для невротика- потребность в обретении уверенности и спокойствия, при этом игнорируется личность другого человека. В основе лежит базальная враждебность – презрение и зависть.

Отличительные черты НПЛ:

1. Навязчивость и тотальность->Неспособность быть в одиночестве

2. Ненасытность 2 формы: ревность/Требование абсолютной любви

В связи с ролью любви и привязанности выделяют 3 типа невротиков:

1. Люди стремятся используя любые средства.

2. Люди стремятся, но при неудаче отстраняются от людей

3. Позиция глубокого неверия.

Динамическая теория функционирования группы В.Байона

· Группа – макровариант индивида; у нее есть цели, потребности, мотивы, защитные механизмы

· Материал для наблюдения – терапевтические группы

· Группа представлена в двух планах: выполнение задачи/групповая культура

· конфликты между этими двумя уровнями групповой жизни, приводящие в действие «коллективные защитные механизмы

· отсутствие эмпирических исследований.

Одним словом, Байон попытка переноса понятий и механиз­мовприменимых в инди­видуальной психики, когда субъектом оказыва­ется группа.

ü Вопрос правомерности подхода к группе как к личности

Теория развития группы В.Бенниса и Г.Шепарда

· практика Т-групп, середина 1950-х гг. Это группы самопомощи.

· Цель группы – установление валидной коммуникации;

· Анализ помех валидной коммуникации:

1. ситуация неопределенности относительно власти

2. ситуация неопределенности относительно взаимозависимости

· две основные фазы группового развития: решение о лидере, решение об отношениях.

ü На Т-группах родится принцип здесь и сейчас, Я-высказывания, принцип конфиденциальности.

ü Т-группа является одной из форм социально-психологического тренинга.

ü Согласие с тем, того что я говорю о себе с тем что группа говорит обо мне. Как этого достичь – через преодоление помех валидной коммуникации.

ü 7 до 15 че­ловек. Вы заплатили деньги, приехали на выходные - что делать Вам не говорят - ведущий занимает крайне пассивную позицию - кто-то берет власть в свои руки. Определение с кем дружить по горизонтали и против кого дружить.

ü Стадии борьбы за власть и установление дружеских отношений сменяют друг друга. После того как группа выделила лидера и передружилась, начинается смена власти. Роль лидера (тренера) - помочь установить атмосферу доверия Т.о. в теории выделяется две фазы группового разви­тия.

1. решение вопроса о лиде­ре,

2. вносится ясность во взаимоотношения членов группы.

Этот вопрос рассматривается весьма обстоятельно, в каж­дой фазе выделяется еще три подфазы, т.е. просматривается шесть этапов:

· группа сталкивается с ситуацией тренинга (пассива ведущего).

· просьба участников к ведущему оставить гр.? о лидере (жесткий или free)

· разрешение вопроса о лидере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: