double arrow

Критика. 1. не указали длительность фаз,

1. не указали длительность фаз,

2. никакими наблюдениями нельзя выделить переменные, которые влияют на динамику группы и которые влияют на способ разрешения внутригрупповых противоречий.

Теория интерперсонального поведения В.Шутца

Принципиальной основой теории – постулат что социальная жизнь взрослого человека фатально предопределена опытом его детства.

Постулаты работы (1958 г):

· Постулат о трех потребностей - у каждого из нас есть 3 потребности: во включении (Включение он понимает, как потребность устанавливать и поддерживать приносящие удовлетворение отношения с другими), контроле (Межличностная потребность в контроле имеет отношение к так называемому аспекту власти в межличностных отношениях.), в любви (потребность нравиться и быть лю­бимым). Как достигать - зависит от нашего детства. По мнению Шутца, межличностные потребности во многих отношениях аналогичны биологическим.

· Постулат непрерывности отношений. По мнению Шутца, индивид в

· Постулат совместимости – мы всегда реализуем некоторый взаимный обмен, нам дают то, что нас устраивает и даем взамен то, что устраивает других.

1. Первый тип совместимости Шутц называет совместимостью, основанной на взаимном обмене.

2. Второй тип — инициирующая совместимость — обнаруживается, когда проявления контроля, включенности и любви со стороны одного совпадают с потребностями другого.

3. Наконец, реципрокная совместимость характеризует степень, в которой выражения включения, контроля или любви одной взаимодействующей личности согласуются с желаниями другой в отношении тех же потребностей.




Основное различие состоит в добавлении Шутцем фазы включения как первой ступени. Формирование группы, по его мнению, начинается именно с принятия каждым решения, остаться в данной группе или выйти из нее. Лишь после разрешения проблемы включения происходит переход к фазе контроля, т.е. фазе распределения ответственности и власти. В третьей фазе решается проблема эмоциональной интеграции. В случае же распада группы ее движение идет в обратном порядке: сначала нарушаются эмоциональные привязанности, затем разрушаются отношения власти, после чего следует фаза выхода из группы.






Сейчас читают про: