Максимизация прибыли: метод издержек на единицу продукции – выручки на единицу продукции

Как известно, конкурентная фирма максимизирует прибыль, регулируя объем продаж так, чтобы предельные издержки производства равнялись предельному доходу. Хотя монополия и может влиять на цену своего товара, предельный анализ максимизации прибыли одинаков как в случае конкуренции, так и при наличии монополии.

Максимизация прибыли подразумевает, что предельный доход должен равняться предельным издержкам на выпускаемое количество продукции. Но предельный доход у монополиста всегда меньше, чем цена, по которой реализуется товар.

То есть для конкурентной фирмы: P = MR = MC.

Для монополии: P > MR = MC.

Таким образом, равенство предельного дохода и предельных издержек при максимизирующем прибыль объеме выпуска справедливо как в случае конкурентной фирмы, так и монополии.

Разница только в том, как соотносится цена с предельным доходом и предельными издержками.

На рис. 7.3 к кривым спроса и предельного дохода добавлены кривые издержек фирмы-монополиста. Этот рисунок иллюстрирует такую комбинацию «цена-количество», которая приносит максимальную прибыль.

Рис. 7.3. Краткосрочное предложение фирмы в условиях абсолютной монополии

Кривые спроса, предельного дохода и издержек содержат всю информацию, необходимую для определения объема выпуска, максимизирующего прибыль монополиста.

В соответствии с правилом максимизации прибыли фирма устанавливает такой объем выпуска Qm, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Таким образом, объем выпуска, максимизирующий прибыль монополиста, определяется точкой пересечения кривой предельного дохода и кривой предельных издержек.

Точка пересечения линий MR и MC, определяющая комбинацию монопольной цены и монопольного выпуска, называется точкой Курно. На рис. 7.3 это точка А. Объем выпуска, соответствующий точке Курно, обеспечивает фирме максимальную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: