Сокращенная форма обучения

№№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Трудоемкость в часах
  Всего часов Аудиторная работа Внеаудиторная (самостоя-тельная) работа
Общая Лекции Семинары и/или практические занятия
  Природа управления и исторические тенденции его развития          
  Сущность управления в рыночной экономике          
  Организация и ее деловая среда          
  Функции менеджмента          
  Управленческие решения в менеджменте          
  Динамика групп и лидерство в системе менеджмента          
  Информационное обеспечение управления          
  Управление развитием организации          
  Итого:          

Заочная форма обучения

№№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Трудоемкость в часах
  Всего часов Аудиторная работа Внеаудиторная (самостоя-тельная) работа
Общая Лекции Семинары и/или практические занятия
  Природа управления и исторические тенденции его развития          
  Сущность управления в рыночной экономике       -  
  Организация и ее деловая среда       -  
  Функции менеджмента          
  Управленческие решения в менеджменте          
  Динамика групп и лидерство в системе менеджмента       -  
  Информационное обеспечение управления       -  
  Управление развитием организации          
  Выполнение контрольной работы   - - -  
  Экзамен   - - -  
  ВСЕГО:          

6. Практические занятия и семинары [*]

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 40 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 30 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Какова природа управления? Сравните позиции разных теоретиков по этому вопросу.

2. Как повлияло развитие рыночных отношений на возникновение менеджмента?

3. Какими были условия развития менеджмента в эпоху массового производства, массового сбыта и постиндустриальную?

4. Охарактеризуйте особенности школы научного управления.

5. В чем принципиальное различие во взглядах представителей административной и научной школ?

6. Каков вклад ученых, представителей административной школы в развитие менеджмента?

7. Охарактеризуйте сущность и значение поведенческой школы управления.

8. В чем отличие системного подхода к управлению от процессного подхода с точки зрения выделения различных школ?

Тема 2. Сущность управления в рыночной экономике

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 40 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 30 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  «Эффективный менеджер» Деловая игра 80 минут
  Подведение итогов занятия Устно 10 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Какова роль управления в деятельности человека?

2. Назовите основные виды управления.

3. Каковы основные подходы к определению понятия «менеджмент»?

4. В чем заключается деятельность менеджера? Каковы базовые операции в его работе?

5. Охарактеризуйте особенности американской модели менеджмента.

6. Охарактеризуйте особенности японской модели менеджмента.

7. Охарактеризуйте особенности европейской модели менеджмента.

8. В чем заключаются особенности современного российского менеджмента и на что следует обратить внимание при его дальнейшем развитии.

Тема 3. Организация и ее деловая среда

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 40 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 30 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Решение ситуационной задачи. «Анализ факторов внешней и внутренней среды организации» Письменно 90 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Перечислите типы и виды организаций

2. Каковы факторы прямого воздействия внешней среды?

3. Раскройте роль и значение факторов косвенного воздействия внешней среды.

4. Каковы методы анализа внешней среды?

5. Раскройте цели организации как составной части внутренней среды организации. Роль и значение миссии.

6. Организационная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации.

Тема 4. Функции менеджмента

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 50 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 20 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Построение организационной структуры организации Письменное решение практических задач 90 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Что может являться общей целью организации и какие задачи определяют оперативные, тактические и стратегические цели?

2. Что представляют собой содержание, процесс осуществления и структура функции? Как это можно проиллюстрировать на примере конкретной функции?

3. Назовите основные виды и методы планирования.

4. Какие разделы включает в себя бизнес­план компании.

5. В чем состоит различие механистического и органического типов организации? При наличии каких условий данные типы организаций являются наиболее эффективными?

6. При каких условиях целесообразно использование матричной структуры организации?

7. В чем состоит психологический аспект мотивации труда?

8. Дайте краткую характеристику содержательных и процессуальных теорий мотивации.

9. В чем сущность и каковы задачи контроля в системе управления?

10. В чем заключается суть концепции контроллинга?

Тема 5. Управленческие решения в менеджменте

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 40 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 30 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  «Использование метода «ринги» в управлении» Деловая игра 80 минут
  Подведение итогов занятия Устно 10 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ситуационная задача «Выбор поставщика при формировании запасов» Письменное решение ситуационной задачи 90 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Чем отличаются управленческие решения от решений, принимаемых в частной жизни?

2. Что такое проблема и как она связана с решением?

3. Дайте определение и классификацию управленческих решений.

4. Каковы основные этапы подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений?

5. Какие математические методы применяются при подготовке сложных решений?

6. В каких ситуациях используются методы экспертных оценок (метод «мозгового штурма» и метод Дельфи)?

Тема 6. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 50 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 20 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Ситуационная задача «Оценка мотивационного поведения сотрудника» Письменное решение ситуационной задачи 70 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Каковы характерные особенности группы?

2. Что получает человек от общения с группой?

3. Какие факторы оказывают влияние на эффективность работы группы и каким образом?

4. В чем сущность конфликта как процесса?

5. Дайте классификацию конфликтов.

6. Какова стратегия и тактика руководителя в разрешении конфликтов?

7. Раскройте сущность лидерства.

8. Какие теории лидерского поведения вы знаете и чем их принципиальные различия?

9. Каким образом можно определить стиль руководителя на основе «управленческой сетки» Блейка и Моутон?

10. Назовите основные модели ситуационного лидерства и покажите их принципиальные отличия.

11. Назовите основные виды и формы власти.

12. Как определить эффективность управления?

Тема 7. Информационное обеспечение управления

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 40 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 30 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 15 минут
  «Переговоры как часть работы менеджера» Деловая игра 70 минут
  Подведение итогов занятия Устно 5 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Как Вы понимаете роль и назначение информации в менеджменте?

2. Раскройте сущность коммуникаций и назовите их основные формы.

3. Каковы основные элементы и этапы коммуникационного процесса?

4. Назовите организационные факторы, влияющие на возникновение шума в коммуникационном процессе.

5. Какие методы преодоления коммуникационных барьеров, по Вашему мнению, следует применять в российских организациях?

6. Охарактеризуйте основные коммуникационные стили.

7. Назовите этапы ведения деловой беседы и выделите основные критерии переговоров.

Тема 8. Управление развитием организации

№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 минут
  Доклады по теме семинара Презентации с мультимедиа 40 минут
  Дискуссия по актуальным вопросам темы Устно 30 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ситуационная задача «Построение функциональной модели организации» Письменное решение ситуационной задачи 90 минут
  Итого:   90минут
№ п/п Проводимое мероприятие Форма Время
  Ситуационная задача «Формирование продуктовой стратегии организации» Кейс­стади 90 минут
  Итого:   90минут

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Назовите этапы стратегического управления.

2. Какова главная цель стратегического анализа и чем сущность SWOTанализа?

3. Какие изменения проводятся в организации при реализации ее стратегии?

4. В чем сущность инноваций и какие виды инноваций Вы знаете?

5. Каковы различия между продуктовыми и процессными инновациями?

6. Раскройте сущность и содержание инновационного проекта.

7. Как осуществляется управление проектом?

8. Назовите методы преодоления сопротивления проводимым преобразованиям.

9. Назовите ключевые бизнес­процессы коммерческой организации.

10. В чем принципиальные отличия между реинжинирингом и совершенствованием бизнеса?

11. Дайте определение понятию «качество» и перечислите принципы современной концепции качества.

12. В чем сущность системы управления качеством?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow