Тематика докладов к семинарам

(тематика составлена по дискуссионным проблемам в области

менеджмента на основе работ зарубежных и российских авторов и анализа деятельности зарубежных и российских компаний)

1. Управление в деятельности человека.

2. Структурно-содержательный аспект управления.

3. Процессуально-содержательный аспект управления.

4. Типология управления и сущность менеджмента.

5. Менеджмент в практике современного развития экономики.

6. Управление и менеджмент: общее и специфическое.

7. Менеджмент как тип управления в условиях рыночной экономики.

8. Методологические и организационные проблемы менеджмента.

9. Проблемы социально-экономических и организационных аспектов менеджмента.

10. Менеджмент в развитии цивилизации.

11. Особенности российского менеджмента.

12. Субъективные и объективные факторы в менеджменте.

13. Закономерности как способ выражения и подтверждения сущности и специфика менеджмента.

14. Закономерность соответствия цели менеджмента социально-экономическим и организационно-техническим условиям развития организации.

15. Закономерность достаточности информационного обеспечения для принятия решений в процессах менеджмента.

16. Основные характеристики системы менеджмента.

17. Распределение полномочий: централизация и децентрализация менеджмента.

18. Принципы конструирования процесса менеджмента.

19. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.

20. Коммуникации как ценность современного менеджмента.

21. Информация как основа коммуникация и ресурс менеджмента.

22. Движение информации в системе коммуникаций.

23. Понятие власти и ее роль в коммуникациях и менеджменте.

24. Партнерство и реализация власти.

25. Скрытые коммуникации и латентный менеджмент.

26. Мотивация и ее роль в механизме менеджмента.

27. Национальные особенности мотивационного менеджмента.

28. Творчество как фактор и средство мотивации.

29. Управленческие решения как способ реального разрешения проблем.

30. Потенциал управленческого решения: ресурсы, критические факторы и решения.

31. Характеристики и качество управленческих решений.

32. Содержание и практическое значение технологии менеджмента.

33. Компьютерная техника в информационных технологиях менеджмента.

34. Проектирование информационного обеспечения технологии менеджмента.

35. Научное содержание и практическое значение понятия «человеческий капитал».

36. Роль человеческого капитала в современном менеджменте.

37. Роль менеджера в формировании человеческого капитала.

38. Взаимодействие научности, опыта и искусства в практической деятельности менеджера.

39. Лидерство и стиль менеджмента.

40. Лидерство как фактор разрешения конфликтов в организации.

41. Креативный потенциал менеджмента.

42. Специфические функции и службы контролинга в системе менеджмента.

43. Механизмы и методы управления рисками и повышение конкурентоспособности организации.

44. Идеи всеобщего качества и их реализация в менеджменте.

45. Механизмы формирования качества менеджмента.

46. Пути и средства повышения качества менеджмента.

47. Качества менеджера в обеспечении качества менеджмента.

48. Тенденции изменений в современном менеджменте.

49. Развитие организаций как потребность ее жизнедеятельности и ценность современного менеджмента.

50. Преобразующий менеджмент: потребность современного развития организации.

Перечень контрольных вопросов к экзамену

1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

2. Этапы развития менеджмента. Подходы к управлению.

3. Виды и уровни управления.

4. Содержание менеджмента и его особенности. Объект и субъект управления, их взаимодействие.

5. Функциональные особенности и роль менеджера в управлении.

6. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.

7. Школа научного управления. Основные принципы школы научного управления.

8. Административная школа управления. Вклад представителей административной школы в развитие управленческой науки.

9. Школа человеческих отношений (поведенческая школа) как отражение нового этапа в развитии менеджмента.

10. Модели менеджмента: особенности и основные характеристики.

11. Становление и развитие российской системы менеджмента.

12. Организация как объект менеджмента. Классификация организаций.

13. Внутренняя среда организации и ее основные элементы.

14. Цели и миссия организации.

15. Уровни управления организацией. Компетенции менеджеров различных уровней.

16. Организационная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации.

17. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

18. Сущность планирования и его значение в деятельности организации.

19. Виды и принципы планирования. Система планов и их взаимосвязь.

20. Организационные процессы. Место организационных процессов в развитии фирмы.

21. Организационные отношения в системе менеджмента. Делегирование. Централизация и децентрализация управления.

22. Линейные и функциональные структуры управления и их особенности.

23. Линейно-функциональные структуры управления. Достоинства и недостатки линейно-функциональных структур.

24. Матричные структуры управления и их применение в современных организациях.

25. Мотивация и ее роль в управлении. Методы и уровни мотивации.

26. Содержательные теории мотивации. Особенности применения в современных условиях.

27. Процессуальные теории мотивации. Особенности применения в современных условиях

28. Развитие теории и практики мотивации в современных условиях.

29. Необходимость и сущность контроля. Задачи контроля в системе управления.

30. Виды и этапы контроля. Количественные и качественные показатели, применяемые при контроле.

31. Взаимосвязь контроля с другими функциями менеджмента. Характеристики эффективного контроля.

32. Управленческие решения и их значение в развитии организации. Виды управленческих решений.

33. Основные этапы процесса подготовки управленческих решений.

34. Индивидуальные и коллективные методы принятия управленческих решений.

35. Лидерство в системе менеджмента. Качества лидера – руководителя.

36. Теории лидерского поведения и стиль управления.

37. Ситуационные модели лидерского поведения.

38. Влияние и власть. Формы власти.

39. Власть и партнерство. Участие работников в управлении.

40. Авторитет руководителя. Завоевание и укрепление авторитета.

41. Формальные и неформальные группы. Методы повышения эффективности работы групп.

42. Внутриорганизационные конфликты. Виды конфликтов. Положительные и отрицательные стороны конфликтов.

43. Управление стрессами и конфликтами в организации.

44. Роль и значение информации в системе управления.

45. Коммуникация как процесс обмена информацией. Этапы извлечения информации из сообщений.

46. Классификация информации. Критерии результативности информации.

47. Виды коммуникаций в организациях. Управление коммуникациями.

48. Коммуникационный процесс и обратная связь.

49. Стили коммуникаций и коммуникативные роли.

50. Формы передачи информации и коммуникативные барьеры.

51. Деловое общение. Искусство ведения деловых бесед и переговоров.

52. Особенности труда руководителя. Самоменеджмент руководителя.

53. Стратегическое управление организацией. Сущность и задачи стратегического управления.

54. Разработка корпоративной стратегии управления. Этапы разработки корпоративной стратегии.

55. Инновации и их виды. Роль инноваций в развитии организаций.

56. Продуктовые, процессные и институциональные инновации. Особенности их реализации.

57. Управление проектами в организации. Современные тенденции в управлении проектами.

58. Изменения в организации. Методы преодоления сопротивления изменениям.

59. Понятие бизнес-процесса. Ключевые бизнес-процессы коммерческой организации.

60. Пути совершенствования бизнес-процессов. Роль информационных технологий в совершенствовании бизнес-процессов.

61. Реинжиниринг бизнес-процессов. Факторы, влияющие на реализацию процесса реинжиниринга.

62. Управление качеством. Основные принципы современной концепции менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: