double arrow

История развития маркетинга

Распространение маркетинговой деятельности на различные субъек­ты в странах с развитыми рыночными отношениями имеет определен­ную закономерность, проявляющуюся в том, что применение маркетинга, как правило, начинается в производственной сфере, затем испытанные инструменты маркетинга распространяются на сферу услуг. Маркетинг личности — знаменитостей; политических и культурных деятелей — по­лучил еще более позднее развитие и сейчас является очень популярным в странах Западной Европы и Америки.

Временной интервал Название этапа и его характеристика Концепция маркетинга

1. Конец ХІХ-начало ХХ века Эпоха массового производства, Производственная концеп-

становление машинного произ- ция. Снижение издержек

водства, изобретение генерато- производства и цен на про-

ра постоянного тока, электро- дукцию

двигателя, автомобиля

2. 1930-1950 гг. Эпоха насыщения спроса. Торговый подход. Главное

Стремительный рост обьемов и внимание - продвижению

номенклатуры производимой товара от производителя

продукции. к потребителю

3. 1960-1980 Эпоха современного маркетинга Становление социально-

и научно-технического прогресса. этического маркетинга,

переход маркетинга в пред-

принимательскую деятельн.

4. с 1980 г. по настоящее

время Эпоха новой европейской Развитый социально-

цивилизации этический маркетинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: