Распространение маркетинговой деятельности на различные субъекты в странах с развитыми рыночными отношениями имеет определенную закономерность, проявляющуюся в том, что применение маркетинга, как правило, начинается в производственной сфере, затем испытанные инструменты маркетинга распространяются на сферу услуг. Маркетинг личности — знаменитостей; политических и культурных деятелей — получил еще более позднее развитие и сейчас является очень популярным в странах Западной Европы и Америки.
Временной интервал Название этапа и его характеристика Концепция маркетинга
1. Конец ХІХ-начало ХХ века Эпоха массового производства, Производственная концеп-
становление машинного произ- ция. Снижение издержек
водства, изобретение генерато- производства и цен на про-
ра постоянного тока, электро- дукцию
двигателя, автомобиля
2. 1930-1950 гг. Эпоха насыщения спроса. Торговый подход. Главное
Стремительный рост обьемов и внимание - продвижению
номенклатуры производимой товара от производителя
продукции. к потребителю
3. 1960-1980 Эпоха современного маркетинга Становление социально-
и научно-технического прогресса. этического маркетинга,
переход маркетинга в пред-
принимательскую деятельн.
4. с 1980 г. по настоящее
время Эпоха новой европейской Развитый социально-
цивилизации этический маркетинг