Принципы маркетинга

К важнейшим принципам маркетинга мы относим:

1. Принцип человекосбережения, который означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направле­ны на человека. Нижней шкалой критерия оценки действия данно­го принципа является «не навреди», верхней — «сделай все, от тебя зависящее, чтобы человеку (работающему на предприятии и поку­пателю продукции предприятия) стало лучше». При этом человекосбережение понимается как процесс поддержания и развития физиологических, экономических, нравственных, социально-эти­ческих, правовых, политических, экологических, природно-демографических и других факторов, обеспечивающих удовлетворяемое современным требованиям качество жизни.

2. Принцип стратегического мышления, который означает, что объект маркетинговой деятельности, если он, конечно, желает в долгосрочной перспективе развиваться, должен быть конкурен­тоспособным и эффективным, нацелен на «организацию будуще­го», на подготовку действий, которые обеспечат ему желаемые результаты (достижение целей, развитие). Активное системное

стратегическое мышление воплощается в конкретные програм­мы действий, уточняющие стратегические цели и определяющие средства, которые обеспечивают реализацию выбранной страте­гии развития.

3. Принцип обновления (инноваций), который означает, что в усло­виях динамичной среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, на­целенный на развитие, должен быть готов к этому. Это означает готовность объекта постоянно оценивать свою деятельность, при­нимать решения о прекращении выпуска «отживших» товаров, о совершенствовании «стареющих» товаров, о запуске новых това­ров. Реализация этих решений затрагивает не только маркетин­говые службы, но и другие. Поэтому системное управление но­вовведениями — путь к развитию. Предприятие, нацеленное на развитие, должно концентрировать внимание прежде всего не на экономичности, а на результативности, которая означает осу­ществление стратегического курса на эффективность использо­вания ресурсов.

4. Принцип глубокого и всестороннего научно-практического ис­следования рынка и экономической конъюнктуры, а также про­изводственно-сбытовых возможностей предприятия.

5. Принцип сегментации рынка.

6. Принцип гибкого реагирования производства и сбыта на требо­вания активного и потенциального спроса.

7. Принцип планирования.

8. Принцип своевременного выхода на рынок.

9. Принцип перспективности действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: