Функции маркетинга

Функция маркетинга — это определенный вид дея­тельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием то­варами и услугами, с покупателем, оплачивающим по­следние по оговоренной цене.

Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс удо­влетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции.

Следовательно, маркетинг несет прямую ответствен­ность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.

Функции маркетинга:

1. Получение необходимой для маркетинга информа­ции, проведение соответствующих научных исследова­ний.

Она предполагает исследования и анализ в области внешней среды фирмы: экономики, бизнеса, торговли, промышленности, запросов потребителя, продаж, продук­ции, распределения, рекламы, упаковочного дела, поли­тики, экономии, технологии, общества, изучение опера­ций маркетинга, изучение конкурентов, сегментация рынков, определение состояния внутренней среды фирмы.

2. Планирование политики в области выпуска про­дукции.

Разработка политики производства продукции, опре­деление и дальнейшее расширение ассортимента выпус­каемых изделий. Улучшение характеристик продукции в соответствии с запросами потребителей, разработка и вы­пуск новых товаров.

3. Ценообразование.

Разработка политики цен, составление сетки цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта. Принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности продук­ции, предложение цены.

4. Распределение.

Разработка политики распределения товаров и услуг. Выбор и управление каналами распределения. Складиро­вание, упаковка и перевозка продукции.

5. Продвижение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: