double arrow

Раздел II. Основы патопсихологии

Тема 2.1. Патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы

Патопсихология и ее значение для психиатрии и других областей клинической медицины. Основные патопсихологические симптомы и синдромы. Нозологическая специфика патопсихологических синдромов в психиатрии.

Патопсихология относится к пограничным отраслям науки и практики, возникшим на стыке дисциплин, сходных по объекту и проблематике исследований.

По своим целям и решаемым практическим задачам патопсихология направлена на оказание конкретной практической помощи клиницистам, занимающихся проблемами нарушений психики при разнообразных психических расстройствах. Наиболее тесные связи обнаруживаются у патопсихологии с одним из разделов психиатрии – психопатологией.

Вклад Б. В. Зейгарник и ее школы в развитие отечественной патопсихологии.

Тема 2.2. Экспериментальные и тестовые методы патопсихологического исследования

Принципы и методы патопсихологического эксперимента. Дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологических исследований. Закономерности изменений патопсихологических симптомов и синдромов в процессе лечения и реабилитации больных.

Психодиагностические методы и психодиагностические методики, их классификация. Стандартизированные и нестандартизированные психодиагностические методики. Понятие психодиагностического теста. Основа теории тестов. Классификация психологических тестов, их научное и практическое значение. Основные тестологические понятия (валидность, надежность, стандартизация, норма и т. д.). Соотношение качественного и количественного подходов в анализе психодиагностических данных. Основные принципы построения патопсихологического экспериментального исследования:

1) системный качественный анализ психической деятельности больного;

2) моделирование психической деятельности в экспериментальных условиях;

3) апелляция к личности больного, актуализация его личностных отношений;

4) активная позиция патопсихолога во время эксперимента, рассматриваемого как совместная с испытуемым деятельность;

5) выявление не только нарушенных, но и сохранных сторон психической деятельности для опоры на них в психокоррекционной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: