Какие типы мебели были изобретены в Древнем Египте?

Египтяне стали изобретателями многих типов мебели, использующихся и сейчас.

· табурет

· стул

· стол

· скамья

Столярное ремесло (рабы и ремесленники)

*Из нашего конспекта

· стойки

· сундуки

· столы: рабочий, обеденный и стол типа креденцы

40. Общественные сооружения в древнем риме: Амфитеатры, Коллизией, Акведуки, Театры, форумы

41.городская застройка древней греции: прямоугольная сеть прямых улиц и одинаковой ширины. Иногда выделялись основные улицы большей широтой. появлись рыночные площади.

42. типы жилых помещений в др риме: частный дом, городской или сельский; многоквартирный и многоэтажный городской дом (инсула); императорский дворец.

43.Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. В жизни древних греков доминировала религия, поэтому неудивительно, что храмы в древней Греции считались самыми большими и красивыми. Они также имели политическое значение, так как их часто строили, чтобы отметить гражданскую силу и гордость, или возблагодарить бога-покровителя города за успех в войне.Три основных-Дорический,Ионический, Коринфский.

44.Кессо́ны (фр. caisson — ящик от итал. casseta — кассета) — углубления прямоугольной или другой формы в своде, куполе, потолочном перекрытии или на внутренней поверхности арки.Такой вид потолка состоит из балок, углублений и ячеек.

45. Агора - рыночная площадь в городах Древней Греции, центр общественной и деловой жизни. Агора находилась под открытым небом и, как правило, была окружена общественными зданиями и главными святилищами города, а также торговыми рядами.

46. Интарсия -вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.Детали, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется.

47. Перистиль -открытое пространство, как правило, двор, сад или площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой.

48.основные этапы развития книги: 1. Человек – «книга» Мудрость хранилась в мифах, сказках, пословицах, загадках, легендах…

2. Узелковое письмо Информацию передавали и через цвет, и через форму, узелков, и через их место на веревке, и даже через толщину шнурка.

3.Письмо в картинках Следы такого письма остались на скалах, и в пещерах. Зачастую такими рисунками человек украшал свое тело.

4. Надписи – иероглифы Появились в Египте еще в конце IV тысячелетия до н.э.

5. «Книги – плитки» Сначала писец на мягкой глиняной плитке чертил знаки трехгранной заостренной палочкой. Потом плитку обжигал горшечник.

6. «Книги – свитки» (ленты) Длина такой книги до 100 шагов. Лента изготавливалась из кусков папируса (по особому выделанный бамбук, листья пальмы)

7. «Книги» из воска. Несколько дощечек скреплялись, покрывались воском. Писали на такой книге стальной палочкой – стило. Носили книги, привязав к поясу (так делали римские школьники)

8. Книги из кожи (кодекс) Выделанная кожа (пергамент) оказалась лучше папируса. Да и книги сразу изменилась. Кодекс – это современная по форм книга.

9.Берестяная книга. Это русское изобретение. Сначала появились грамоты, а потом и книги. Буквы царапали костяным или железным писалом.

49. Основные черты культуры средних веков:

- Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. Церкви же приписывается роль единственного посредника между людьми и Богом.

- Духовное, божественное противопоставляется телесному, «низкому», бренному. Античная культура не знала этого раскола. Средневековая же культура в этом расколе однозначно выбирает духовное.

- Потеряно много достижений античности. Однако зародились и развились национальные культуры народов Европы, базировавшиеся на фольклоре.

В феодальной среде возникает рыцарская культура. Рыцарский кодекс отражен в жанрах литературы, возникающие в средние века. Эти жанры создают культ Прекрасной Дамы, высоких чувств, благородства, воинской доблести. Это рыцарские или «куртуазные» романы, лирическая поэзия трубадуров, которая исполнялась странствующими певцами и простым, народным языком. Популярные сюжеты поэзии трубадуров - о короле Артуре и рыцарях «Круглого стола», рыцаре Ланселота, Тристане и Изольде.

Впервые в западной культуре возникает высшее образование - первые европейские университеты.

Большим достижением средневековья стала также готическая архитектура (собор Парижской Богоматери). Главная особенность готической архитектуры - направленность здания вверх, к небесам, легкость, «оторванность» от земли.

50. Главной отрицательной тенденцией развития предметного творчества в средние века является техническая отсталость.

51. 1. Монахи развивают технически оснащенное хозяйство.

2. Эволюция вооружения (распространены войны)

3. Строительство крупных религиозных сооружений, что ведет к развитию строительных технологий и инструментов.

4. Изобретение пергаментного кодекса и книгопечатания.

52. Донжон - жилые башни, которые оборудовали для жилья феодалов в крепостях. Основным помещением их был высокий полутемный зал, огражденный каменными стенами, с колоннами, каминами и фресками, и тем не менее остающийся холодным неприветливым помещением, которое зимой с трудом можно было прогреть. Несколько позднее появляется деревянная обшивка и ок­рашенные в разные цвета потолочные балки. Пол выложен керамически­ми плитками и покрыт коврами.

53. Романская мебель имеет громоздкие формы и грубо вытесана. Сколоченная из толстых досок мебель скреплялась железными полосками и поковкой. Такой стиль характерен для сундуков. К концу раннего средневековья в мебельное искусство проникают строительные элементы: колонны, дугообразные арки, карнизы, которые применялись в производстве мебели затем в течение нескольких столетий.

Универсальным предметом так называемой «народной мебели» являлся сундук, изготовляемый из сырых досок, врезанных одна в другую, с крышкой в виде крыши дома, украшенный резьбой и гравировкой. Некоторые сундуки для большей сохранности плотно обивались железными полосками. Для украшения сундуков использовались декоративные мотивы описываемой эпохи, растительные резные орнаменты.

Для сидения в жилых домах использовались скамьи; стулья можно было встретить только в богатых домах. Мебель для сидения богато украшалась резьбой и росписью. Некоторые мастера делали стулья на точёных ножках, однако обивка ещё не применялась. Вместо неё на сиденье клали подушку, так что такая мебель не была особенно удобной. Мебель обычно располагали у стены, оставляя центральную часть помещения свободной (средневековый тип расстановки мебели!).

Кровати представляли собой кушетки на ножках с низкими перильцами вокруг, а позднее, в XII веке, появились крытые кровати (с балдахином). Стол иногда представлял собой плоскость на двух козловых ногах, который после еды разбирали и убирали.

Для украшения мебели применяли накладные железные листы, кованые гвозди и цветной растительный орнамент, разрисованный яркими красками. В украшении мебели использовались также архитектурные элементы и резьба по дереву.

Итак, отметим для себя, что в этот период впервые при изготовлении мебели стали использоваться элементы архитектурно-строительных форм. Столь характерная для раннего средневековья незамысловатая форма и конструкция предметов мебели обусловлена воздействием христианской морали и недостаточно высоким развитием техники.

54. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры.

Для готики характерны:

1. арки с заострённым верхом,

2. узкие и высокие башни и колонны,

3. богато украшенный фасад с резными деталями и

4. многоцветные витражные стрельчатые окна.

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Как дополнение: Готическая архитектура характеризуется пространственностью, откры­той вовне, и совершенно новой каркасной системой постройки, новой кон­струкцией сводов: сплошные своды заменила система реберных перекры­тий и вынесенных наружу мощных контрфорсов с аркбутанами (перекид­ными арками). Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня, который ско­вывал и античные архитектурные формы, не только используя, но и исчер­пывая все заложенные в нем возможности, доводя тяжеловесный камень до границ нематериальности.

55.особенностипостройкивизантийскиххрамов Главную роль в византийских строениях играют купол или купола, возвышающиесянад массивным объемом самой церкви, который завершается с восточной стороны одной или большимчислом увенчанных полукуполами апсид и имеет по бокам перекрытые сводами нефы в один или два яруса.Оконные проемы чаще всего увенчаны аркой (или арками) и снабжены решетками или каменными плитами скрупными отверстиями. Двери часто делали из бронзы, украшая их накладными рельефами,орнаментальными розетками и бордюрами, которые придавали им массивность. В результате возникаетвпечатление мощи и силы, в противоположность парящей легкости готического собора, чьи аркбутаны ицелые витражные "стены" столь резко отличаются от сплошных, непроницаемых стен византийских храмов изкомбинации кирпича и камня (либо полностью каменных - там, где было вдоволь строительного камня). Наранних этапах византийской архитектуры наружные украшения применялись мало, а купола обычновозводили низкими, сливающимися с объемом здания. Позже купол часто устанавливали на барабане сокнами по периметру, но окна могли прорезать также и основание самого купола. Позднее строились болеевысокие храмы, вертикаль в них усилилась, снаружи появилось больше украшений, узорная кирпичнаякладка, мраморная облицовка, глухие и сквозные аркады, пилястры, группы сложных окон, ниши,профилированные пояса и карнизы. В более поздних зданиях, меньших по размеру, но превосходных вмастерстве пластической и ритмической разработки проекта, нередки выступающие портики и пристроенные приделы.

56. “Practica Geometria” Юга де Сен Виктора (ок. 1125 г.) ПОД ВОПРОСОМ

57. Изобретение водяных и ветряных мельниц, а такжеизобретение доменной печи стало революционным событием в развитии средневековой металлургии.

58. интерьер византийского храма Византийские архитекторы отказались от классических ордеров, а взамен имвыработали колонные опоры, капители, карнизы, фризы и архитектурные профили. В отличие от классических образцов, в византийских произведениях пяты приподнятых арок часто ставили прямо на капители. Чтобы придать этой новой практике форму, архитекторы переработали ионическую и коринфскую капители: с целью увеличения конструктивности они сделали их более компактными и цельными, урезав величину выступов и врезок.

Эта система конструктивно заданного убранства образована четырьмя главными составляющими: (1) мозаики или написанные темперой фрески; (2) разнообразная мраморная облицовка,колонны, резные капители, резные или инкрустированные фризы, панели и т.д.; (3) обладающие собственной пластической выразительностью архитектурные формы, которым подчинены первые два момента; (4) тщательно выверенное использование света как деятельного элемента в создании общегодекоративного эффекта.

59. Средневековый цех – это объединение ремесленников одной специальности, члены которого работали по специально установленным уставам-правилам.

60. Библия Гутенберга Это первая книга, которую напечатали подвижным способом печати. Издание служит традиционным стартом истории европейского книгопечатания. Свет книга увидела в 1456 году.

61. Готическая Роза — большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Является в церквях романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение. В начале романской эпохи разделка роза была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым. Самые красивые оконные розы встречаются во французских соборах, например, Собор Парижской Богоматери, Амьенский собор,Шартрский собор, Руанский собор, Орлеанский собор, Собор Бове и др.

62. кому принадлежало право делать изобретения в средневековом цехе. Мастерам принадлежало оборудование, они же решали, когда и чему учить учеников. Согласно цеховым уставам право делать изобретения принадлежало исключительно мастерам.

63. Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей[1]:5. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. ВЭнциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника»[2].

Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.

64. процесс работы над произведением да Винчи
Но нас сейчас интересует метод Леонардо. Он прост, он соединяет в себе теорию и практику, науку и живой практический опыт. Его начало - наблюдение, его середина - размышление, его окончание - действие, в котором происходит осмысление. Секрет Леонардо в том, что он умел мыслить руками. Чтобы понять что-то, мало смотреть и думать, надо самому стать на место творца, самому стать творцом, и повторить творца, подобно божеству. И, может быть, именно в этом сходятся инженерия, живопись и наука Леонардо - все это - не более чем способы одного и того же - познания. Если судить по тому, как долго Леонардо работал над каждой своей картиной, по тому, как Леонардо работал над каждой картиной, можем сказать, что более значимым для него был процесс, а вовсе не "конечный продукт" сам по себе. Кажется, что великий мастер жил в ином измерении, в совершенно ином мире, далеком от нашего, обыденного, привычного. В том измерении, где имеет ценность опыт, который извлекается из жизни. Где существенны следы, которые остаются в душе.Леонардо был очень наблюдательным. Он умел видеть мир вокруг, и это не было простой констатацией фактов, за фактами важно было найти причины, важно было дойти до оснований, до законов, которые всем управляют. Но это только начало процесса познания. Дальше необходимо понять, как эти законы проявляются в нашей жизни, как они действуют, в чем конкретно отражаются. Это требовало не столько теоретического размышления, сколько активного осмысления, попытки применения. Без последнего, все то, что открылось нам, останется безжизненной теорией, темой для разговора, но ничего не даст нам, не поменяет наш взгляд, не принесет нам опыта.

65 Ранний готический стиль являет нам предметы быта, "дизайн" которых строится на церковных мотивах. В техническом исполнении мебель еще сохраняет черты романского стиля. Когда в 1322 была впервые использована лесопильня, это существенно облегчило задачу изготовления мебели. Появилась рамочно-филенчатая вязь. С того времени двери и дверцы шкафов и сундуков перестали быть массивными, сколоченными из грубых досок. Они приобрели легкость и красоту. Филенки украшались изысканной резьбой, которой существовало всего 4 основных вида орнаментов: цветочные мотивы, лиственные мотивы, переплетение лент, стилизация под свитки кожи.

Помимо облегчения мебели с помощью филенок, мастера также украшают каркас мебели с помощью обильной резьбы. Это проявляется во множестве членений, острых граней, продольных желобков, стрел, миниатюрных колонн. В том числе в готической мебели непременно присутствовали башенки, миниатюрные стрельчатые своды, ниши, ажурные орнаменты. С течением времени мастера готического стиля начинают использовать изображения фигур для украшения фронтальных поверхностей, а позднее и по бокам.

В эпоху готики значительно возрастает количество типов мебели, которыми пользуются люди. Основным, как и ранее, предметом мебели остается сундук, который позднее превращается в сундук-скамью. Но он уже гораздо более декорированный и легкий, нежели сундуки романского стиля. Появляются так же шкафы, филенчатые, резные конструкции которых делают их и красивыми, и не настолько тяжелыми, как романская мебель. Используются они чаще всего для хранения посуды, у них несколько ярусов и от 4 до 8 маленьких дверец.

Готические столы имеют более стабильную, чем романские, форму, они весьма разнообразны. Но все столы обладали несколькими основными сходствами: опоры и столешница. Две торцевые опоры, которые иногда украшаются резьбой и столешница, глубоко выдающаяся вперед. Иногда под столешницей находился вместительный выдвижной ящик. Стол такой конструкции служил прототипом более поздних письменных столов.

Мебель для сидения во времена готического стиля отделяли от стен с большой неохотой. Встроенные скамьи и сундуки все еще занимали плотную нишу среди мебели для сидения, но так же появляются и более мобильные типы мебели, такие, как стулья и кресла. Одним из ярких представителей готического стула - стул с сидением-ящиком, некий гибрид сундука и стула. Позднее, с развитием, мебель для сидения декорируется, на ней появляется резьба, она становится более функциональной и легкой.

Готические кровати, не будучи вмурованными в стену, непременно имели в своем комплекте полубалдахин или полный балдахин. Встраивание кровати в стену, как и пологи, несло функцию "шатра" - защиты от холода в плохо отапливаемых помещениях.

66Именно в эту эпоху формообразование получает рациональный, проектный характер. Материальные объекты зарождаются сначала в виде проектов, и лишь затем выполняются в натуре. Если предыдущие стили развивались последовательно, как бы органически вырастая друг из друга, то Возрождение избрало отправной точкой развития своего искусства художественно-культурное наследие далёкого прошлого.

Для этой эпохи характерно возведение, помимо зданий культового назначения, как правило, центрально-купольных, светских сооружений – домов, дворцов (палаццо) и общественных зданий новых типов: ратуш, складов, больниц, театров. Снова начинают возводиться загородные дома, прототипом для которых послужили римские виллы.

Эти постройки зáмкового типа возводились на больших земельных участках вне стен средневекового города. За монументальным, выложенным бутовыми квадрами, фасадом такого сооружения находился, обычно закрытый, окружённый аркадами двор, минуя который посетитель оказывался в богато убранных парадных залах и покоях дворца. Фасады декорировались мраморными плитами, стукко или техникой цветного сграффито. Окна решались с полукруглым, а позднее – с прямым завершением.

Комнаты располагались вокруг внутреннего двора анфиладой. Мраморные лестницы помещались в углах здания и разбивались на отдельные марши, каждый из которых располагался по отношению к соседнему под углом в 180°, отделяясь от него глухой стеной, и перекрывался, как правило, цилиндрическим сводом.

Монументальные интерьеры дворцов отличались богатством своего декоративного убранства, правда, это не были копии или имитации настоящих древнеримских интерьеров, т.к. зодчие Возрождения имели представление об интерьерах жилых домов римлян лишь по описаниям Витрувия. Тем не менее, лучшие интерьеры дворцов этой эпохи обладали пропорциональным совершенством, элементы которого имели модульную взаимосвязь.

Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. Столовые были, в общем, не известны. Обеденные столы, которые можно было легко сложить или разложить, ставились в лоджиях, составлявших важную часть как городского, так и загородного дома. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры. Потолки стали делать под античность.

В комнатах той поры располагалось только самое необходимое.

67 Особенностями Северного Возрождения: "духовное пробуждение" человека за религиозное обновление, благодаря переосмыслению взаимоотношений "человек - Бог"; отрицание роли церкви как посредника между миром человеческим и божественным; актуальность морально-религиозных проблем; сосредоточенность на внутреннем, духовном мире человека; мистическое мироощущение. Человек в культуре Северного Возрождения не является центром мира и мировоззрения, она осмысляется только как доля меняющегося беспокойного мира, однако доля важна, полна напряженного духовной жизни. Поэтому Северное Возрождение лишено того оптимизма, веры в безграничные человеческие возможности, гармоничного мироощущения, которые характеризуют культуру Итальянского Возрождения. С этим связаныдостаточно позднее и неравномерное распространение гуманистических идей, их переосмысление и усвоение на почве средневековых традиций, их переплетение с национальной спецификой. Несмотря на то, что реформационное движение охватило различные слои общества, пронзил культуру "по вертикали", Северное Возрождение лишено характера изящной элитарности, присущей Итальянскому Возрождению.Северное Возрождение ассоциируется с Итальянским уходом (хотя и довольно медленный) от феодализма, зарождения буржуазных общественно-экономических отношений, секуляризация культуры, распространение гуманизма, рост самосознания личности, развитие национальных культур.

68………………………………………

69 Архитектура эпохи Возрождения
Заметным стало увеличение масштабов светского и гражданского строительства, храмы и церкви тоже стали выглядеть по-другому. Желание зодчих, работавших в 15-16 веке, направить строительство на путь следования древним формам и приемам выразилось в воспроизведение декоративных элементов и ордерных средств. Архитектура в эпоху Возрождения характеризовалась точным, академически верным сочетанием и построением деталей и пропорций, как это было в античную эпоху. В раннем Возрождении декоративные украшения и орнаментальное убранство играли весьма значительную роль, однако в среднем и позднем Возрождении роль этих элементов сократилась.. В каждой стране Европы были собственные черты и особенности строительства. Однако можно проследить и некоторые общие признаки. Например, это отказ от каркасной каменной основы конструкции готики и предпочтение новой конструктивной системы – простой, вполне гибкой, экономичной и даже облегчающей труд архитектора. Это строения со сводами и стенами из кирпича (крестовые, коробовые, парусные, сомкнутые, купольные и сферические) с частичным использованием деревянных элементов в балочных конструкциях перекрытий этажей, в стропилах наклонных крыш. Для облицовки кирпича использовали штукатурку, мрамор, камень. Такая облицовка имела декоративно-пластическое значение. А способы декорации и украшения орнаментом с самого начала были общими для почти всех стран. Архитектура эпохи Возрождения подразумевает не только создание красивого и функционального сооружения, но и придание значимости автору – мастеру-художнику, который обладает неповторимой индивидуальностью. Во всемирную историю архитектурой Ренессанса навсегда вписаны имена великих мастеров – Браманте, Альберти, Брунеллеско, Брамонте, Делорма, Микеланджело, Эрреры, Джонса

70. Отличительные черты эпохи Возрождения – это антропоцентризм, то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности. Также сюда относится светский характер культуры. В обществе появляется заинтересованность культурой античности, происходит что-то вроде ее «возрождения». Выдающимися деятелями Ренессанса можно назвать бессмертного Микеланджело, Никколо Макиавелли и всегда живого Леонардо да Винчи.

Для Возрождения характерно неимоверное развитие торговых отношений между разными странами. В этот период совершаются грандиозные географические открытия. Ренессанс стал тем периодом, когда были заложены азы современных научных теорий. Так, появилось естествознание со своими изобретениями и открытиями. Эпоха Возрождения кратко характеризуется высокими достижениями в области литературы. Благодаря появлению книгопечатания.

71. С чем связан закат эпохи возр. С начавшейся Тридцатилетней войной.

72. А́льбрехт Дю́рер — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.

73.О чем писал Леон батиста…
Предисловие, вкратце касающееся благ, пользы и необходимости архитектуры, а также целей и порядка предпринятого автором труда

КНИГА ПЕРВАЯ, которая озаглавлена «Об очертаниях»

Глава первая. Об очертаниях, их значении и смысле

Глава вторая. О поводе к устройству жилищ. Из скольких частей слагается существо архитектуры и чему каждая из этих частей служит

Глава третья. О местности и климате или о воздухе, о солнце и о ветрах, изменяющих этот воздух

Глава четвертая. Какая местность более всего и какая менее всего удобна для сооружения зданий

Глава пятая. На основе каких указаний и соображений должна быть исследуема пригодность местности

Глава шестая. О некоторых более сокровенных преимуществах, а вместе с тем и недостатках местности, которые также должны быть исследуемы предусмотрительными

Глава вторая. Об удобном и неудобном местоположении городов, частью на основании сочинений древних, частью на основании собственного мнения

Глава девятая. О разведении виноградников. О том, как можно выращивать лес в болотистых местах, и о том, как помогать местностям, которые страдают от воды.

74. Архитектоническая мебель. Появляется архитектоническая мебель. Она характеризуется тем, что состоит из фрагментов архитектуры. Ее украшает греческий орнамент, который становится еще более изящным и утонченным. Строгие формы играют очень важную роль, хаотичность и непропорциональность совершенно не свойственны для мебели этого периода.

Что касается цветовой палитры, то здесь преимущество отдается природным оттенкам.

Дерево – это основной материал для всех видов мебели и его не окрашивают, а только скрывают лаком, сохраняя натуральный цвет. На этом этапе истории использую столы двух типов. Один, имеет стандартные четыре ножки и прямоугольную столешницу, а второй – одну толстую ножку и круглую столешницу.

75. Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

76. Ксилогра́фия (др.-греч. ξύλον — дерево и γράφω — пишу, рисую) — вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву[1] или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.

77. Фактически понятие «корпусная мебель» означает «мебель с корпусом», то есть такую конструкцию, которая имеет твердые горизонтальные и вертикальные поверхности. В эту категорию попадают поэтому письменные, компьютерные и другие столы, шкафы, стеллажи, тумбы и тумбочки, стенки для гостиных и многое другое.

78. ЛАРЬ м. большой ящик, дощатый сруб, рундук, закрома; ящик с навесною крышкою, откосом, для зернового хлеба или муки; то же, для продажи припасов на базарах; ящик на мельнице, в который сыплется мука из-под жернова; дощаной водоем, со спуском на водяное колесо;

79. Кассоне - деревянный сундук-ларь в Италии средних веков и в эпоху Возрождения. Стенки К. украшались позолоченной или раскрашенной резьбой, живописью.

80 Обособление техники науки и иск-ва
Огромное влияние на развитие техники оказало общественное разделение труда и появление ремесел как обособленного вида деятельности.

Первое крупное общественное разделение труда произошло уже при первобытнообщинном строе: отделение пастушеских племен от земледельческих.

Позднее, при рабовладельческом строе, дальнейшее общественное разделение труда привело к специализациям в сельском хозяйстве, появлению класса ремесленников, возникновению торговли как особого вида деятельности.

С деятельностью купцов связано быстрое усовершенствование дорог, производство предметов роскоши и чеканка монеты, а также широкое применение колесной повозки и парусного корабля. Применение рабского труда усилило обособление ремесла от земледелия и тем самым вызвало развитие многочисленных его отраслей. Развитие ремесла и торговли привело к образованию городов, а образование крупных городов, в свою очередь, - к специализации внутри ремесла.

Непосредственным следствием образования отдельных ремесел явилась специализация орудий труда, наиболее наглядно проявившаяся в молотке: в Риме во времена Юлия Цезаря уже применялись его основные специализированные формы: кузнечно-слесарный, плотничный, сапожный, каменотесный и др. специальные молотки.

Специализация работника только на одном виде ремесла создала условия для появления целого ряда новых изобретений. Среди них особенное хозяйственное значение имели плуг, мельница, прессы для винограда и маслин, грузоподъемные механизмы, способы термической обработки железа, применение пайки, штамповки и травления металла, изготовление кислого хлеба, развитие механизмов, построенных на ротационном принципе.

Разделение труда при рабовладельческом строе создало условия для развития науки, искусства, появления таких изобретателей и теоретиков, как Архимед, Герон Александрийский, Аристотель, Эвклид.

81 бамберек или байберек — ткань из шелка, с золотыми исеребряными узорами или гладкая; по описям архива москов. Оружейной палаты, бывает бухарская,китайская и турецкая.

82 левкас — это белый грунт (мел с клеем, замешенный на льняном масле), которым иконописцы покрывали доску, перед тем как начать писать икону. Левкаспозволяет краске и прежде всего золоту, которое используют для фона, крепко держаться на доске

83 Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.

Производство керамических изделий из обожжённой цветной глины с крупнопористым черепком, покрытых глазурью, существовало уже несколько тысячелетий назад в Египте, Вавилоне и других странах Древнего Востока. В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства — московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью, и мастерские в подмосковном поселке Гжель, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника. Другим крупным центром майолики ещё в XVII веке был Ярославль, где производились поливные изразцы для украшения стен храмов и интерьеров домов.

К технике майолики обращались многие выдающиеся художники, в частности русские живописцы «серебряного века» М. А. Врубель,В. М. Васнецов, А. Я. Головин и С. В. Малютин, а также западные модернисты, в частности Ф. Леже и П. Пикассо, М. К. Эшер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: