Практические методы обучения

Для педагогических работников (прежде всего мастеров производственного обучения и преподавателей специальных и общетехнических предметов) профессиональных учебных заведений, основной целью деятельности которых является подготовка конкурентоспособных квалифицированных рабо­чих и специалистов, особое значение имеет владение практи­ческими методами обучения, прежде всего умелое руково­дс т во упражнениями, как ведущим практическим методом.

В процессе производственного обучения упражнения яв­ляются основным методом формирования профессиональных умений и навыков учащихся. Фактически весь процесс производственного обучения — это последовательная цепь по­степенно и постоянно усложняющихся упражнений, в про­цессе которых решаются все новые и новые учебно-трудовые Задачи, достигаются новые дидактические цели.

В процессе изучения специальных и общетехнических предметов упражнения также являются одним из основных способов, методов применения, закрепления, совершенствования и развития получаемых знаний.

Под упражнениями понимаются многократные повторения определенных действий для сознательного их совершенствова­ния. В процессе упражнений, таким образом, происходит пе­реход количества (в данном случае количества повторений, воспроизведений) в качество, которое характеризуется совер­шенствованием знаний, способов деятельности, образовани­ем умений и навыков.

Вместе с тем не все так просто, не каждое многократное повторение является упражнением, дающим приращение качества. Можно часто повторять одни и те же действия, но улучшения их может и не наступить.




Глава 3. Методы обучения и их выбор



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА     2.ОБУЖДЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА
    З. ПОКАЗ (ДЕМОНСТРАЦИЯ)  
  4. УПРАЖНЕНИЯ (ИГРЫ)     1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
         



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: