Для педагогических работников (прежде всего мастеров производственного обучения и преподавателей специальных и общетехнических предметов) профессиональных учебных заведений, основной целью деятельности которых является подготовка конкурентоспособных квалифицированных рабочих и специалистов, особое значение имеет владение практическими методами обучения, прежде всего умелое руководс т во упражнениями, как ведущим практическим методом.
В процессе производственного обучения упражнения являются основным методом формирования профессиональных умений и навыков учащихся. Фактически весь процесс производственного обучения — это последовательная цепь постепенно и постоянно усложняющихся упражнений, в процессе которых решаются все новые и новые учебно-трудовые Задачи, достигаются новые дидактические цели.
В процессе изучения специальных и общетехнических предметов упражнения также являются одним из основных способов, методов применения, закрепления, совершенствования и развития получаемых знаний.
Под упражнениями понимаются многократные повторения определенных действий для сознательного их совершенствования. В процессе упражнений, таким образом, происходит переход количества (в данном случае количества повторений, воспроизведений) в качество, которое характеризуется совершенствованием знаний, способов деятельности, образованием умений и навыков.
Вместе с тем не все так просто, не каждое многократное повторение является упражнением, дающим приращение качества. Можно часто повторять одни и те же действия, но улучшения их может и не наступить.
Глава 3. Методы обучения и их выбор
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1. УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 2.ОБУЖДЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА | |||
З. ПОКАЗ (ДЕМОНСТРАЦИЯ) | ||||
4. УПРАЖНЕНИЯ (ИГРЫ) | 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||