Конструирование деятельности мастера производственного обучения по реализации методов обучения

Метод показа трудовых действий. Правила применения этого метода даны в табл. 11.
Диалогический метод. Структура диалогического метода была подробно рассмотрена выше. Здесь мы укажем лишь на некоторые специфически особенности его применения на уроках производственного обучения.
Данный метод не является ведущим в формировании практических умений, ему отводится вспомогательная роль. Он используется в вводном инструктаже на этапе повторения теоретических знаний в процессе работы учащихся с инструкционной картой. Этот метод целесообразно применять в процессе текущего инструктажа, когда мастер производственного обучения в беседе с учащимися выявляет причины допускаемых ошибок.
Тренировочный метод. Деятельность мастера производственного обучения по реализации этого метода описана в табл. 12.

Таблица 11

Правила применения метода показа трудовых действий

Деятельность мастера Деятельность учащихся
Разъяснение учащимся сущности изучаемой трудовой деятельности Осознание цели трудовой деятельности. Изучения тренажера
Знакомство учащихся с условиями работы тренажера Отработка операций «включение» и «выключение» на тренажере
Объяснение принципа работы тренажера. Демонстрация упражнений, которые необходимо выполнить на тренажере Наблюдение, рассмотрение определенных операций в изучаемой деятельности
Просьба одному или двум учащимся повторить операции на тренажере Наблюдение, мысленное воспроизведение
Указание ошибок и неточностей Анализ приемов работы учащихся
Выдача задания учащимся. Формирование интереса у учащихся, заинтересованности в выполнении задания Обдумывание программы выполнения задания
Определение программы и ритма выполнения задания Работа по заданной программе
Контроль за ходом выполнения упражнений Ответы на вопросы мастера
Корректировка ошибок учащихся Самоконтроль

Таблица 12

Правила применения тренировочного метода

Алгоритмический метод. Правила его применения описаны в табл. 13.
Эвристический метод. Специфика метода состоит в том, что в качестве предъявляемых учащимся проблем выступают три типа

Таблица 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: