Правила применения алгоритмического метода

Деятельность мастера Деятельность учащихся
Предъявление учащимся неисправного блока аппаратуры Установление факта неисправности, уточнение признаков неисправного блока
Определение перечня типичных неисправностей аппаратуры Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта
Выделение из общего перечня одной неисправности. Постановка перед учащимися вопроса о возможных причинах неисправности Указание прямых(наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполнения действий, отработка операций
Указание возможной причины неисправности. Показ операций и приемов ее устранения и проверки работы Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта
Указание следующей причины (повторяется до тех пор, пока учащиеся не уяснят все операции по устранению всех причин указанной неисправности) Указание прямых (наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполнения действий, отработка операций
     


упражнений, о которых говорилось выше. При этом учащиеся ведут производственный процесс, а не исследования в процессе учебного эксперимента или лабораторной работы, как это описано в методах теоретического обучения.
На практике невозможно сформировать профессиональные умения, применяя лишь один метод обучения. На уроках производственного обучения используется сочетание методов, причем при выборе ведущего необходимо соотносить методы с целями, задачами и содержанием каждого этапа урока.

Вопросы и задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: