Выводы по второй главе. Во второй главе описывается опыт экспериментально-исследовательской работы, направленной на изучение особенностей развития агрессии у современных подростков и

Во второй главе описывается опыт экспериментально-исследовательской работы, направленной на изучение особенностей развития агрессии у современных подростков и способов ее снижения.

Исследование проводилось на базе МОУ «Школа №30» г. Красноярска среди учащихся 7-9 классов. Всего в исследовании приняло участие 20 человек.

Исследование проходило в четыре этапа:

1.Проведение констатирующего эксперимента - первичной диагностики наличного уровня проявления агрессии у испытуемых;

.Определение факторов агрессивного поведения и форм его выражения у испытуемых;

.Формирующий этап - апробация на практике методики снижения агрессивности у подростков;

4.Проведение контрольной диагностики - измерение эффективности использованной методики.

Определение степени агрессивности подростков проводилось с помощью следующих методик диагностики:

§опросник Басса-Дарки;

§тест руки Вагнера;

§методика «Несуществующее животное».

Результаты первичной диагностики указывают на наличие отклонений в показателях агрессивности у 70% испытуемых (17 человек): высокие показатели агрессивности и враждебности по первым двум методикам, наличие черт в рисунках, свидетельствующих об агрессивности к окружающим.

Агрессивное поведение испытуемых проявлялось в неуважительном отношении к сверстникам и педагогам, многочисленных конфликтах с окружающими, дисциплинарных нарушениях, драках, ругани.

Были выделены следующие факторы агрессивного поведения испытуемых:

неблагоприятная социальная ситуация развития, способствовавшая развитию социофобий, повышенной тревожности;

бессознательные проявления агрессии;

эмоциональная неустойчивость, неспособность к разрешению стрессовых и конфликтных ситуаций.

Работа по снижению уровня агрессивности проводилась с по методике О.Г. Златогорской. Количество занятий - 10 по 45 минут каждое с периодичностью 2 раза в неделю.

Цели методики:

§обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры;

§формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях;

§формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

В результате контрольного измерения удалось обнаружить значительное снижение уровня агрессии (у 30% испытуемых), что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционно-развивающей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: