double arrow

Формирующий эксперимент и его результаты


Работа по снижению уровня агрессивности проводилась с по методике О.Г. Златогорской [9]. Количество занятий - 10 по 45 минут каждое с периодичностью 2 раза в неделю.

Цели методики:

§обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры;

§формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях;

§формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Ключевые принципы построения коррекционных занятий:

§гуманизм - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над личностью;

§конфиденциальность - информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению. Участие обучающихся, должно быть сознательным и добровольным;

§компетентность - психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности;

§ответственность - психолог заботится, прежде всего, о благополучии детей и не использует результаты работы им во вред.

В работе использовались следующие методы:

Дискуссия, обсуждение.

Работа в парах.

Рисунок.

Психологическая игра.

Работа в малых группах.

Визуализация.

Интерактивные игры.

Задачи методики:

1.помочь детям ощутить единение с другими;

2.показать детям, что значит уважение;

.помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность;

.помочь детям научиться принимать решения - самостоятельно и в группе;

.учить детей сочувствию;

.помочь расцвету личности ребенка;

.развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим;

.помочь детям справляться со своими страхами и стрессом;

.показать детям, как можно жить без насилия;

.помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям;

.помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности;

.помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера.

Групповая работа должна проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении, в интерьере комнаты должны преобладать спокойные неяркие цвета. Для обеспечения занятий необходимы: бумага, карандаши, мелки, ножницы, гуашь, клей, фломастеры, мячи, мягкие игрушки.

Структура занятий включает в себя обязательный ритуал приветствия, разминку и основное упражнение. Разминки и ритуалы приветствия и прощания выбираются в зависимости от состояния группы и приоритетов ведущего. В конце каждого занятия обязательно проводится рефлексия и саморефлексия (при необходимости рефлексия проводится после или в процессе выполнения упражнения).

Перед началом занятий проводятся индивидуальные консультации с каждым подростком. После окончания групповой работы также проводятся консультации на которых закрепляются произошедшие с детьми изменения.

Таблица 2.4 Учебно-тематический план занятий

№ТемаСодержаниеКол-во часовФормы работыРесурсы1Осознание и понимание своих эмоций и внутреннего состоянияУпражнение «Прогноз погоды»1ГрупповаяЛисты ватмана, листы бумаги, карандаши, мелки.2Правила взаимодействия в командеУпражнение «Камушек в ботинке»1ГрупповаяБумага, карандаши3Работа с гневом и обидамиУпражнения «Спустить пар», «Шутливое письмо»1ГрупповаяБумага, карандаши, корзина для бумаг4Понимание агрессии как конструктивного явленияИгра «Датский бокс»1ГрупповаяИзоматериалы5Что такое «агрессивное поведение»Упражнение «Агрессивное поведение»1ГрупповаяБумага, карандаши6Снятие напряженияУпражнение «Безмолвный крик»1ГрупповаяИзоматериалы7Положительное лидерствоУпражнение «Король»1Групповая8Формирование навыков отреагирования эмоцийУпражнение «Любовь и злость»1Групповая9Умение распознавать эмоциональное состояниеУпражнение «Пиктограммы»1ГрупповаяБумага, карандаши, пиктограммы «Эмоции»10Конструктивные способы разрешения конфликтаУпражнение «Ковер мира»1ГрупповаяКусок пледа или мягкий коврик, фломастеры, клей и материалы для оформления декораций: алюминиевые блестки для вышивания, бисер, ракушки и т. п.


Сейчас читают про: