Пример подражания

В процессе воспитания наиболее влиятельным способом является подражание, которое формирует в ребенке отрицательное или положительное поведение. Так если воспитатель был честным, добросовестным, скромным и щедрым соответственно и ребенок будет честным, добросовестным, скромным и щедрым, но если воспитатель был обманщиком, предателем и скупым человеком, то естественно и ребенок вырастит обманщиком, предателем, скупым и подлым человеком.
Поэтому родителям необходимо обладать такими качествами и соблюдать такие правила поведения, которые они хотят воспитать в своих детях. Невозможно требовать от ребенка, что бы он был спокойным и снисходительным в то врем как сами родители нервные и злобные, а также не возможно требовать от ребенка выполнения правил гигиены перед едой, в то время как сами родители не выполняют эти правила. Передал абу Дауд и Бейгеки от Абдуллаха ибн Амир рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха находился у нас дома. В это время моя мать позвала меня и сказала: «Иди сюда, я тебе кое-что дам.» Посланник Аллаха спросил у моей матери: «Что ты хотела ему дать? Я хотела дать ему финик. Тогда Посланник Аллаха сказал: «Знай же, если бы ты ему ничего не дала, тебе был бы записан (грех) лжи». Передал Ахмад и другие такие слова Посланника Аллаха: «Кто сказал ребенку: Иди сюда, возьми-ка, а потом ничего ему не дал, то это – ложь»
Когда ребенок видит в своем отце неопределенную и небрежную личность, ему становится трудно приобрести достойные качества. Так ребенок, слышащий от родителей ругательство и поношение, с трудом сможет обучиться красноречию, если же он видел от родителей жесткость и черствость, с трудом сможет обучиться мягкости и любви, а если он видел от родителей гнев и нервозность, то ему будет трудно обучиться уравновешенности.
Передал Аль Джахиз то, что Укба ибн аби Аль-Ас когда привел своего сына к воспитателю сказал: «Первое с чего ты должен начать до исправления моего сына это исправить самого себя. Потому что их глаза связаны с твоими глазами, а значит хорошее у них, то, что ты считаешь хорошим и плохое у них, то, что ты считаешь плохим. Так же обучи их жизни мудрых и нравственных людей. Пугай мною, но воспитывай без меня. Будь для них доктором, который не лечит лекарством, не узнав недуг, и не жди от меня прощения, потому что я положился на тебя полностью». Родителям необходимо сконцентрировать внимание на воспитание старшего ребенка отдаваясь в этом полностью не щадя своих сил потому что братья его младшие будут брать с него пример.
Бесспорным является тот факт, что пример - это важный способ при воспитании ребенка, и если родители хотят воспитать в своих детях возвышенные качества, то им необходимо изучить что такое преуспевшая и высокая личность, что бы рассказывать о ней детям и требовать от них подражание этому примеру.
Итак, если ты захотел чтобы сын твой был лидером и руководителем, то необходимо его обеспечить книгами об Исламских лидерах и руководителях, начиная с посланника Аллаха и его почтенных сподвижников, которые донесли нам религию и распространили ее в разные части мира, оставаясь примером для всего человечества в различных сферах.
Теперь мы подошли к другому способу из имеющихся способов убеждения, и этот способ есть рассказы и истории.

• Использование рассказов для убеждения детей.

Этот способ содержит в себе впечатления, воодушевления, эмоциональность, интеллектуальность, обоснованность, и он широко используется Кораном. Важность этого способа в том, что он образовывает глубокие понятия в душах людей.

Коранические истории содержат три отличительных особенностей:

- возбуждение мышления
- назидание и поучение
- занимательность


Возбуждение мышления

Сказал Аллах тааля: «Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются» Преграды 176
Благородный Коран повествует много историй, в которых шаг за шагом разъясняется метод мышления. Как, например происходящие диспуты между посланниками и их народами об основах вероубеждений. Сказал Аллах тааля о разговоре фараона: Он сказал: «Разве мы не воспитывали тебя среди нас с младенческих лет? Разве ты не оставался среди нас многие годы своей жизни. Разве ты не совершил тот поступок, который ты совершил? Воистину, ты являешься одним из неблагодарных». Поэты18-19
И возразил Мусса ؓ. Сказал Аллах тааля: Он сказал: «Я совершил это, когда был в числе заблудших, Я сбежал от вас, когда испугался вас, но мой Господь даровал мне власть (пророчество или знание) и сделал меня одним из посланников. А та милость, в которой ты меня попрекаешь, состоит в том, что ты поработил сынов Исраила (Израиля)» Поэты 20-22
Фараон ответил: «Фараон сказал: «А что такое Господь миров?»» Поэты 23
Ответил Муса: «Господь небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью». Поэты 24
Сказал Фараон: «Он (Фараон) сказал тем, кто был около него: «Разве вы не слышите?»» Поэты 25
Ответил Мусса: «Он (Муса) сказал: «Ваш Господь и Господь ваших отцов»». Поэты 26
Ответил Фараон: «Он (Фараон) сказал: «Воистину, отправленный к вам посланник – одержимый»». Поэты 27
Ответил Муса: «Он (Муса) сказал: «Господь востока и запада и того, что между ними, если только вы разумеете»». Поэты 28
Ответил Фараон: «Он (Фараон) сказал: «Если ты будешь поклоняться иному богу, кроме меня, то я помещу тебя вместе с заключенными»». Поэты 29
Сказал Муса: «Он (Муса) сказал: «А если я покажу тебе нечто явное?»» Поэты 30
Сказал Фараон: «Он (Фараон) сказал: «Так покажи нам это, если ты являешься одним из тех, кто говорит правду»». Поэты 31 и так до конца диалога.
В Коране содержится много историй пророков, в которых ты находишь эти диалоги побуждающие к мышлению.

А так же истории, в которых мышление является способом решения проблем, как история о Юсуфе мир ему.
Сказал Аллах тааля: «Они бросились к двери, пытаясь опередить друг друга, и она порвала его рубаху со спины. У двери они встретили ее господина. Она сказала: «Как иначе можно покарать того, кто хотел причинить зло твоей жене, если не заточить его в темницу или не подвергнуть мучительным страданиям?!» Юсуф 25
Юсуф мир ему убегал от жены Азиза, которая хотела совершить прелюбодеяние. Настигнув его у самой двери, она разорвала ему на спине рубашку и в этот момент открылась дверь, и вошел ее муж. После чего жена Азиза извратила истину и обвинила Юсуфа в том, что он хотел соблазнить ее, потребовав его наказания. И что же сделал Юсуф мир ему? Он в ту же минуту начал защищать себя, отрицая все обвинения по отношению к нему. Сказал Аллах тааля: «Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня»» Юсуф 26. Возникшая ситуация требовала срочного решения, которое предложил стоящий рядом юноша из народа этой женщины. Каким же было это решение?
Юноша предложил посмотреть на рубашку Юсуфа мир ему, что бы увидеть место, где она была разорвана. Если рубашка разорвана сзади, то он правдив, так как, убегая от нее, хотел сохранить свое целомудрие, а если разорвана спереди, то правдива она в своем обвинении.
И что же они увидели? Они увидели, что рубашка была разорвана сзади, что и послужило решением данной проблемы, то есть подтверждением невиновности Юсуфа мир ему и опровержением обвинения жены Азиза.
Таким образом, ребенок обучается решению проблем встречающихся ему в жизни. Для этого необходимо внимательно выслушать ребенка, что бы узнать проблему, которую он переживает, после чего, обсудив ее найти решение.
А также когда сорятся дети между собой, необходимо побеседовать с ними, что бы выяснить причину проблемы, после чего побудить их к самостоятельному решению этой проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: