Элементы фирменного стиля

Товарные знак представляет собой словесный или изобразительный символ, дающий чёткое представление о продукте, который образует часть культурной среды потребителя.

Необходимость в товарных знаках возникла в результате усиления конкуренции между фирмами, работающими в одной сфере. Их применение служит для идентификации изделия с его производителем, отличия от продуктов других производителей. Следует ожидать, что со временем при имеющихся темпах развития экономики их значение только возрастет.

Внешний вид газеты во многом зависит от формата газеты, то есть размера газетной страницы, который обуславливает количество и объем публикуемых материалов, их расположение и оформление. В зависимости от формата газеты возникают особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков.

Выбор формата газеты должен учитывать как удобство для её чтения, так и более предпочтительные возможности для верстки, размещения материалов с использованием средств композиции. Также на выбор формата оказывают влияние полиграфические и производственные возможности.

Отличительной чертой внешнего вида газеты является многоколоночная верстка, число колонок зависит от формата газеты.

Вёрстка представляет собой сборку полос издания заданного размера из составных элементов: наборных строк текста, заголовков, формул, таблиц, репродукций иллюстраций, украшений, колонцифр, колонтитул и т.д. Это неотъемлемый процесс полиграфического производства, результатом которого является конечный вид печатной продукции. От качества выполненной вёрстки напрямую зависит качество готовой книги, журнала или газеты.

Виды верстки в газете определяют по следующим признакам:

1. По виду издания:

-книжно-журнальная верстка;

-газетная верстка;

-акцидентная верстка – применяется для верстки афиш, объявлений, бланков, рекламных листовок;
2. По конфигурации материала:

-при прямой конфигурации колонки по высоте одинаковы, и каждая образует прямоугольник;

-для ломаной конфигурации характерны ступенчатые формы материалов с разными по высоте колонками;

2. По отношению к осям симметрии:
- симметричная;
- асимметричная;
3. Ширине колонок материала:
- постоянная;
- переменная по горизонтали.

Ниже представлены различные варианты компоновки материалов и их заголовков на газетной полосе.

Рис. 1. Компоновка материалов на газетной полосе


Рис. 2. Неправильное (слева) и правильное (справа) изменение числа колонок на странице

Рис. 3. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстраций в колонках текста

Первая полоса издания должна заинтересовать читателя и дать ему представление о газете. Таким образом, первоочерёдное место на полосе занимают название газеты, анонсы материалов номера, а также, может быть, наиболее важные новости. Обычно по первой полосе покупатель составляет впечатление о газете. Верхняя половина первой полосы – это первое место, на которое читатели обращают внимание, поэтому вся важнейшая информация размещается на верхней половине первой полосы.

Заглавие газеты включает такие основные элементы как, собственно, название газеты, слоган, наименование издателя, порядковый номер, а также год начала издания. Иногда здесь же указывают периодичность выхода газеты. Обычно заглавие газеты имеет постоянный размер и располагается по всей ширине первой полосы одной большой строкой. Однако заголовок может занимать и лишь часть полосы. В этом случае можно будет менять размер заглавия газеты, но обязательно с сохранением его рисунка. Название газеты зачастую выделяют другим цветом, иногда так выделяют весь заголовочный комплекс.

В оформлении газеты для разделения текстовых и иллюстрационных материалов используют следующие графические символы: линейки, пробелы, концовки, а также фигурные элементы.

Линейки, используемые в дизайне газет бывают разных типов. Межколонные линейки используются для разделения текстовых колонок. Они называются шестипунктовыми (около 2,25 мм). Для выравнивания текстовых колонок также успешно используются межколонные пробелы. Ширина пробела обычно 8­12 пт. (примерно 3­4,5 мм). В последнее время чаще используются пробелы, так как газетная страница с ними выглядит чище и привлекательнее, чем с линейками. Однако, если формат газеты подразумевает узкие текстовые колонки, то предпочтительнее применять межколонные линейки – они предотвращают возможное слияние соседних строк. Существуют также разграничительные и выделяющие линейки. Они применяются для разделения материалов размещённых на одной странице. Бывают прямые двойные тонкие, волнистые, актированные (с частой поперечной насечкой), рантовые, ассюре (с частой продольной насечкой) и др. Для установления размера пробела учитывают ширину линейки и её расположение.

Концовки применяются для отделения расположенных друг над другом текстов. Это короткие тонкие линейки разной величины. Концовки с утолщением в середине называются «усиками». С их помощью достигается более заметное отделение текста.

Фигурные элементы нужны для выделения заголовков и подзаголовков, разграничения текстов по вертикали. Фигурные элементы представляют собой ромбики, звездочки, точки и т.п. Иногда фигурные элементы выступают в роли концовок.

Фирменный цвет является значительной составляющей фирменного стиля. Цвет оказывает эмоциональное воздействие на потребителя, придаёт элементам фирменного стиля индивидуальность.

Иллюстрации это важный элемент, формирующий образ газеты, их влияние постоянно возрастает, а функции, выполняемые ими, расширяются. Для достижения наиболее успешной эстетической привлекательности газеты качество иллюстраций должно быть высоким, их размещение должно находиться в композиционном единстве с другими элементами. Необходимо также, чтобы иллюстрации соответствовали типу периодического издания. Иллюстрациям, используемым в газете необходимо соответствовать следующим требованиям: актуальность, правдивость, точность, выразительность и ясность.

Фирменный стиль - это инструмент, позволяющий выделить организацию и/или продукт среди прочих подобных продуктов и идентифицировать его. Это специально созданная модель, содержащая все, что касается визуального образа. Все элементы и характерные черты такого визуального образа воссозданные в верстке и шрифтах, цветовой схеме должны быть осмысленными и применимыми во всех необходимых и возможных каналах бренд-коммуникации. Для создания фирменного стиля используется следующие технические компоненты:

- модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака;

- основные и дополнительные фирменные цвета;

- варианты применения логотипов (основной, монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне);

- варианты применения фирменного блока (горизонтальный или вертикальный);

- рекомендации по применению знака на носителях различного цвета;

- фирменные шрифты.

В результате проработки этих составляющих создаётся бренд-бук, который представляет собой руководство по применению и управлению фирменным стилем. С учётом выработанных решений впоследствии будут разрабатываться варианты дизайна выпускаемого продукта, из которых будет выбран наиболее подходящий для конкретных условий позиционирования вариант.

Фирменный стиль является основным элементом позиционирования, который используется для определения бренда в сознании аудитории. Он позволяет невербально воздействовать на целевую аудиторию, придать продукту определённые черты, с которыми будет ассоциироваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: