Первый способ - формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности:
- создание условий младшим школьникам для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности;
- обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года, исходя из психофизиологических особенностей учащихся);
- обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
Второй способ - использование метода проектов. Содержательные аспекты метода выбираются в соответствии с основными направлениями развитии личности, традициями школы, региональными особенностями, условиями осуществления образовательного процесса.
Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее значимых (общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. спортивно-оздоровительное, общекультурное). Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.
|
|
Организационные аспекты первого способа:
1) проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года;
2) время для реализации проектов, в том числе каникулярное (или в выходные дни, если пятидневная учебная неделя), определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов;
3) проекты могут быть реализованы как в первый год обучения школьников, так и спроектированы в целом на ступень общего образования;
4) проект предназначается как для классов, так и для групп детей;
5) организацию внеурочной деятельности осуществляют классный руководитель, учителя-предметники, заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и старший вожатый и др.
Преимущества второго способа:
- учет различных условий организации образовательного процесса для сельской школы;
- обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года исходя из психофизиологических особенностей учащихся начальной школы);
- обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности с привлечением в качестве руководителей кружков педработников с поручением обязанностей, не входящих в круг должностных, с оплатой из средств стимулирующей части фонда оплаты труда.
3. Информационное обеспечение:
а) мониторинг профессионально-общественного мнения среди участников образовательного процесса;
б) ведение электронной базы внеурочной занятости;
в) создание и ведение базы учреждений УДОД.