Способы реализации модели внеурочной деятельности

Первый способ - формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности:

- создание условий младшим школьникам для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности;

- обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года, исходя из психофизиологических особенностей учащихся);

- обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

Второй способ - использование метода проектов. Содержательные аспекты метода выбираются в соответствии с основными направлениями развитии личности, традициями школы, региональными особенностями, условиями осуществления образовательного процесса.

Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее значимых (общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. спортивно-оздоровительное, общекультурное). Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.

Организационные аспекты первого способа:

1) проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года;

2) время для реализации проектов, в том числе каникулярное (или в выходные дни, если пятидневная учебная неделя), определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов;

3) проекты могут быть реализованы как в первый год обучения школьников, так и спроектированы в целом на ступень общего образования;

4) проект предназначается как для классов, так и для групп детей;

5) организацию внеурочной деятельности осуществляют классный руководитель, учителя-предметники, заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и старший вожатый и др.

Преимущества второго способа:

- учет различных условий организации образовательного процесса для сельской школы;

- обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года исходя из психофизиологических особенностей учащихся начальной школы);

- обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности с привлечением в качестве руководителей кружков педработников с поручением обязанностей, не входящих в круг должностных, с оплатой из средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

3. Информационное обеспечение:

а) мониторинг профессионально-общественного мнения среди участников образовательного процесса;

б) ведение электронной базы внеурочной занятости;

в) создание и ведение базы учреждений УДОД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: